Анна Егорова
Проект «9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам проект с детьми старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Участники проекта. Дошкольники 5-7 лет, их родители, воспитатели.
Срок реализации проекта. Один месяц.
Проблема. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы. Особое значение памятная дата представляет для подрастающего поколения. Наши дети живут в то время, когда теряются исторические ценности народа. Проживая рядом с историческими местами, дети к ним не проявляют интереса и равнодушно относятся к героическому опыту прошлых поколений.
Публикация «Проект „9 мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Учитывая данную проблему, необходимо рассказывать о великом празднике дошкольникам, формировать патриотические чувства о боевых подвигах земляков-ветеранов ВОВ. Учить уважительно относиться к ветеранам. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
Цель. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Пополнить знания об отдельных страницах героической истории страны.
Задачи. Создание условий для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной войны; формирование первичных представлений о событиях ВОВ через различные виды деятельности; расширение знаний о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники. Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и гордости за свою Родину. Укрепление нравственно-патриотических чувств через расширение общего кругозора и совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы. Воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремления стать защитниками родины.
Предполагаемые результаты. Формирование начальных представлений детей о Великой Отечественной войне, о военных трудовых подвигах, о Российской армии. Устойчивый интерес к малой Родине; чувство гордости за героев – земляков, за исторические победы страны, уважение к военной технике. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.
Работа проходила в три этапа. Первый этап - подготовительный – определение цели и задачи проекта, составление плана мероприятий по организации деятельности, разработка цикла занятий, беседы. Основная цель данного этапа - определить знания детей о войне. Второй этап – практический - поиск ответов на поставленные задачи через практическую деятельность детей. На данном этапе формы организации работы проходили в два этапа: работа с детьми и работа с родителями.
Совместная деятельность с родителями. Оформление альбома «Наши прадедушки и прабабушки в годы войны»; изготовление макета «Вечный огонь»; выставка творческих работ «Военная техника», экскурсия к мемориалу к Вечному огню; подготовка к празднику, посвященному Дню Победы; информационный материал для родительского уголка «Герои- земляки».
Формы работы с детьми. Социально-коммуникативное развитие. Тематические беседы «Что такое героизм?». Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы - моряки», «Военный госпиталь». Рассматривание альбома «Города-герои». Дидактические игры «Узнай и назови род войск», «Сложи картинку».
Познавательное развитие. Экскурсия-прогулка к памятнику «Труженики тыла» и возложение цветов. Просмотр презентации «Военная техника». Проблемная ситуация-эксперимент «Сто двадцать пять граммов хлеба – это много или мало?»
Речевое развитие. Конкурс рассказов «Семейные истории о военном прошлом предков». Выставка художественной литературы о войне. Составление рассказов по серии сюжетных картин. Дидактические игры «Продолжи пословицу», «Доскажи слово», разгадывание загадок.
Физическое развитие. Спортивно-физкультурный досуг «Зарница». Подвижные игры «Самолеты», «Солдаты на учении». Игры- эстафеты «Кто быстрее до границы». Физкультминутка «Солдаты».
Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Самолеты в небе», «Мир во всем мире». Коллективная аппликация «Парад в День Победы», праздничная открытка «С днем Победы». Лепка «Георгиевская лента», «Вечный огонь» (пластилинография). Конструирование из бумаги «Самолет», оригами «Тюльпаны». Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Стихи о ВОВ, пословицы и поговорки о Родине. Слушание : В. Агапкин «Прощание славянки», Д. Тухманов «День Победы».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
В ходе реализации проекта «9 мая - День Победы» предполагамые результаты были достигнуты: мы собрали материал по данной теме, пополнили словарный запас детей, у дошкольников сформировалось чувство гордости за нашу страну, малую Родину.