Папки-передвижки

Проект к 9 мая «Прикоснись к Победе»

Наталья Штырева
Проект к 9 мая «Прикоснись к Победе»

«Прикоснись к Победе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Навашинский центр дополнительного образования детей»

Рассмотрен на заседании Утвержден приказом директора

педагогического МБОУ ДО «НЦДОД»

совета МБОУ ДО «НЦДОД» от___№___

от ___протокол№___

Комплексный проект «Прикоснись к Победе»

по нравственно-патриотическому воспитанию в МБОУ ДО «НЦДОД»

Автор: методист МБОУ ДО «НЦДОД» Штырева Н. М. ,

педагог-организатор Шахова А. С. ,

Публикация «Проект к 9 мая „Прикоснись к Победе“» размещена в разделах

педагог-организатор Парютина Л. В.

Г. Навашино

2016 г.

Комплексный проект "Прикоснись к Победе" по нравственно-патриотическому воспитанию в МБОУ ДО "НЦДОД"

Информационная карта проекта.

Название проекта Краткосрочный творческий проект "Прикоснись к Победе"

Авторы проекта Методист Штырева Н. М., Педагог-организатор Парютина Л. В., педагог-организатор Шахова А. С.

Название учреждения, на базе которого реализуется проект Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «Навашинский центр дополнительного образования детей".

Адрес учреждения, телефон. Нижегородская обл., г. Навашино, ул. Ленина д. 20

Т. 8(83175)57948

Цель проекта Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта - способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Сроки реализации апрель-май 2016 года.

Категория участников обучающиеся МБОУ ДО "НЦДОД", родители, педагоги-организаторы, методисты.

Материально-техническое обеспечение -аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

-организация детей.

-подбор исторической литературы.

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

-создание условий для проведения открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты - сохранение интереса к истории своей страны;

- к Великой Отечественной войне;

- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- осознание педагогов важности патриотического воспитания детей;

- необходимые представления о детях - героях, героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 71-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДО «НЦДОД».

Цели проекта :

Систематизировать знания школьников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а также поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят в честь праздника.

Задачи проекта :

1. Формирование у обучающихся активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

2. Воспитание любви к Родине.

3. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

4. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Актуальность темы:

В этом году исполняется – 71-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «Прикоснись к Победе» направлено на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Введение

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. Те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Со времен победы над фашизмом День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою, выжившие в Великой Отечественной Войне.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Образовательная область:

патриотическое воспитание детей, ознакомление с окружающей действительностью.

Вид деятельности и ее содержание:

11.04.2016 встреча с бывшим заключенным детского концлагеря «Детство опаленное войной»

20.04.16г. – урок мужества «Нам не дано забыть»

29.04.16г. – концерт «Память вечно жива»

04.05.-06.05.16г. – акция «Георгиевская ленточка»

04.05.-06.05.16г. – акция «Подарок ветерану»

09.05.16г. – возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата»

Художественное творчество:

- Коллективная работа педагогов и методистов ко дню Победы

- Изготовление подарков ветеранам

- Встреча ветеранов с детьми, беседа

- Коллективная подготовка к акциям

- Репетиция концерта с детьми

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

• организация детей.

• подбор исторической литературы.

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• создание условий для проведения открытых мероприятий.

План реализации проекта «Прикоснись к Победе»

№ п/п Название мероприятия Дата проведения Категория участников Ответственный

1 Встреча с бывшим узником концлагеря «Детство, опаленное войной» 11.04.16. МБОУ Гимназии

3 класс Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Шахова А. С. ,

Штырева Н. М.

Экскурсовод историко- краеведческого музея г. Навашино

Терешкина А. Г.

2 Урок мужества

«Нам не дано забыть» 20.04.16. МБОУ Гимназии

7 класс Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Шахова А. С. ,

Штырева Н. М.

3 Акция «Подарок ветерану» 18.04.-29.04.16. Обучающиеся объединений Центра

ДО «Дети 21 века»,

«Стильные штучки»,

«Я, модница»,

«Швея» Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Шахова А. С. ,

Штырева Н. М.

ПДО

Гурьева А. Н.

4 Праздничная программа «Память вечно жива» 29.04.16. Обучающиеся объединений Центра

ДО «Дети 21 века»,

«Гитарный аккорд»,

«Стильные штучки»,

«Театр, в котором играют дети» Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Штырева Н. М.

ПДО

Павлов С. В. ,

Ерофеева М. В.

5 Акция «Георгиевская ленточка» 04.05.-06.05.16. Обучающиеся объединений Центра

ДО «Дети 21 века»,

«Гитарный аккорд», «Стильные штучки»,

Обучающийся объединения Центра «Умники и умницы: равные возможности»

Гусев А. (ребенок с ОВЗ) Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Шахова А. С. ,

Штырева Н. М.

6 Участие в митинге и возложение цветов к обелиску «Павшим судостроителям – благодарные современники» 09.05.16. Обучающиеся объединений Центра

ДО «Дети 21 века»,

«Гитарный аккорд»,

Обучающийся объединения Центра «Умники и умницы: равные возможности»

Гусев А. (ребенок с ОВЗ) Педагоги-организаторы

Парютина Л. В. ,

Шахова А. С. ,

Штырева Н. М.

ПДО

Дубова М. С. ,

Алексеева Н. В.

Предполагаемый результат:

- сохранение интереса к истории своей страны;

- к Великой Отечественной войне;

- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- осознание педагогов важности патриотического воспитания детей;

- необходимые представления о детях – героях, героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Используемая литература:

«Возрождение» Е. КТурилова, И. П. Фатьянова, Т. А. Костенко,

«Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт. -сост. Натарова В. И.

«Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. 2009 г.

Программа воспитания и обучения в детском образовательном учреждении. 2007 г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина Москва 2004г

Публикации по теме:

Прикоснись ладошкой к сказке…   (фотоотчет)Прикоснись ладошкой к сказке…   (фотоотчет) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своей идеей рассказывания сказок детям. Все мы читаем детям сказки, показываем иллюстрации, обсуждаем.

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Мастер – класс по теме: «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Экологическое образование дошкольников - непрерывный.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Проект «70 лет Победе».Проект «70 лет Победе». Проблема - Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. Вид познавательно – исследовательский. Результат.

Проект «К городу-герою сердцем прикоснись!» П Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Воспитательно – образовательный.

Проект, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне «Победа деда-моя победа» Здравствуйте, уважаемые мои коллеги или просто гости страницы. Доброго вам времени суток. Моя дочь учиться в первом классе. Ей задали в.

Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. УСМАНИ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом.

Сценарий праздника 70 лет Великой Победе Сценарий праздника «70-лет Великой Победе». Цели – воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа,.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 9 мая «Прикоснись к Победе»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД