Оксана Николаевна Молчанова
Проект «9 мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 мая – День Победы!»
Молчанова Оксана Николаевна
Проект «9 мая – День Победы!»
Тип проекта:
Проект краткосрочный. Время проведения проекта с 7 апреля по 9 мая.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог – Молчанова Оксана Николаевна, дети старшей группы.
Публикация «Проект „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей, формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.
Задачи проекта:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 71-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов, песен, проведение праздника, экскурсия и возложение цветов к памятнику ВОВ.
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников, аудиозаписи песен «Прадедушка», «День Победы», «Священная война», «Смуглянка».
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
План работы над проектом:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Прослушивание военных песен.
Просмотр видеофрагментов.
Разучивание стихов о войне, о Победе.
Занятия по ИЗО: «Салют Победе!»
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне».
Аппликация: «Открытка ветерану!»
Выставка рисунков «Дети России - за мир»
Выставка аппликаций «Этот День Победы»
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный:
выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы, сбор информации и изучение материалов по исследуемому вопросу, просветительская работа с родителями, создание и подбор оборудования для уголка, подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап основной:
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Организация экскурсий.
3 этап заключительный: подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов.
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Праздничный концерт «9 мая – Победа!»
Каждый россиянин понимает, как важно сохранить память о событиях Великой Отечественной Войны, о людях, защищавших нашу Родину, о значимости Победы для всего земного шара. Очень важно донести эту информацию до наших детей.
Наши дети также участвовали в параде 9 мая.