Лучший педагог года

Проект «9 Мая — День Победы»

Наталья Лифанова
Проект «9 Мая — День Победы»

Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : апрель – май.

Тип проекта : информационно-творческий.

Актуальность проекта :

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

С раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей.

Создана общесадовская Книга Памяти.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

- подлинники и копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

- ордена, медали и юбилейные знаки ветерана Великой Отечественной войны;

- стенгазеты: «Они сражались за Родину»,

- дидактические игры с патриотическим содержанием;

- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;

- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне.

В рамках проекта использованы разнообразные формы работы с детьми:

беседы: «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «Герой в нашей семье»,

- дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»; подвижные игры: «Кто быстрее?», «Разведчики», «Доставь донесение»;

- изготовление праздничных открыток к 9 Мая;

- выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая;

- подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы,

Создана общесадовская Книга Памяти.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольного отделения для использования в работе с детьми.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Определение проблемы.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап.

• Продуктивная деятельность детей;

• Чтение художественной литературы;

• Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;

• Выставки совместного творчества детей и родителей;

• Создание выставки «Военная техника»;

• Создание книжки-копилки стихотворений, загадок

• Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

• Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

• Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.

• Изготовление открытки посвященная «9 мая»,

• Коллективная работа, стенгазета: «9 мая!»

• Изготовление из бумаги «Голубя мира»

Заключительный этап:

• Оформление альбома «День Победы».

• Проведение акции - «Голубь мира».

• Презентация проекта «9 Мая – День Победы»

Итоговое мероприятие: «С песней до Победы»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы — 9 Мая» Победная весна Задачи: воспитание чувства гордости за Россию, русский народ; воспитание уважения к памяти защитников Отечества, патриотизма;.

Презентация к классному часу во 2 классе «9 Мая — День Победы» Добрый день. Предлагаю Вашему вниманию материал подобранный мной для проведения классного часа (во 2 классе) по теме: "9 мая День победы".

Конспект режимного момента «9 мая — День Победы» Группа: подготовительная Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание с родителями. План.

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Поворино Краткосрочный проект на тему: «9 мая.

Лэпбук «9 мая День Победы»Лэпбук «9 мая День Победы» С изготовлением и техникой - Лэпбук, я столкнулась не так давно, и научилась изготавливать этому замечательному приспособлению! Который.

Сценарий праздника «9 мая — День Победы» Марина Ключникова Сценарий праздника «9 мая. День Победы» Ведущая: Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день.

Образовательный проект «9 мая. День Победы» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста«9 мая. День победы» Реализация образовательного проекта – 03.05.2018г по.

Рекомендации для родителей «9 Мая — День Победы» Подготовила: воспитатель Блошенко А. В. Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги,.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для детей старшей группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД