Екатерина Русяева
Проект «А. Н. Толстой — достояние Самарского края», воспитатель Драгунова Е. А.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект , воспитатель Драгунова Е. А
Патриотическое воспитание дошкольников
«Самарский край – сердце России», Родной край и его достопримечательности.
Проект «А. Н. Толстой – достояние Самарского края»
Тип проекта : образовательный
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „А, Н, Толстой — достояние Самарского края“, воспитатель Драгунова Е, А,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Толстой А.Н.
- Темочки
Руководители проекта : воспитатели Драгунова Е. А.
Участники проекта : дети средней группы «Ягодка», родители (законные представители).
Сроки реализации проекта : с 1.11.2016г. по 30.11.2016г.
Актуальность проекта : Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.
Цель проекта : формировать представление детей об известном писателе А. Н. Толстом, жившем в Самарской губернии, о его творчестве и о его вкладе в литературу.
План проекта :
1. Познакомить детей с фрагментами сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
2. Беседа с детьми о Самарском крае, о столице Самарской губернии – Самаре, о малой Родине – городе Новокуйбышевске и его достопримечательностях.
3. Беседа с детьми «Откуда пришла сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино»
4. Презентация для детей и родителей, посвященная А. Н. Толстому и его творчеству
5. Открытый показ занятия и мастер-класса «Путешествие по сказке «Золотой ключик», изготовление поделки «Золотой ключик»
6. Организация книжного уголка и выставка поделок по сказке «Золотой ключик» и творчеству А. Н. Толстого
7. Родительское собрание на тему «Фестиваль «Золотой ключик». Усадьба Бостром, с. Павловка», музей-усадьба А. Н. Толстого в г. Самара
8. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»
9. Познакомить детей с таким видом искусства, как театр
10. Изготовление стенгазеты «А. Н. Толстой и «Золотой ключик или Приключение Буратино»
Задачи проекта и ожидаемы результаты
1. Формировать представления детей об писателе А. Н. Толстом и его произведении «Золотой ключик» Дети и родители имеют представления о творчестве А. Н. Толстого, дети знают героев сказки «Золотой ключик», фрагменты сказки
2. Развивать и обогащать словарь детей Увеличен процент детей, у которых обогатился словарный запас посредством чтения отрывков из сказки
3. Развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного края Дети и родители знают о вкладе А. Н. Толстого в культуру Самарского края
4. Привлекать родителей к участию в образовательном проекте Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта
5. Предоставить информационную поддержку родителям по вопросам патриотического воспитания детей Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов
6. Пополнение РППС РППС пополнился наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами
Возможный риск Возможный способ преодоления
1. Дети могут запутаться в названиях героев сказки «Золотой ключик»
Дать детям правильные и четкие представления о героях сказки
2. Неготовность родителей посетить музей-усадьбу.
Предоставить родителям полную информацию об музее в г. Самара и музее-усадьбе в с. Павловка
Форма работы с детьми: групповая
Словесные
Практические
2. Приемы работы Показ
Разъяснение
Объяснение
Рассказ
3. Принципы работы Научности
Доступности
Возрастной
Систематически
Воспитывающего обучения
Последовательности
Наглядности, Активности
Этапы реализации проекта
Содержание работы Срок исполнения
Подготовительный:
Цель: подбор и обработка материала.
1. Подбор материала о творчестве А. Н. Толстого и по сказке «Золотой ключик» 1 неделя ноября
2. Подготовка презентаций «А. Н. Толстой и его вклад в литературу», «Золотой ключик»
3. Подборка картинок и книг по сказке «Золотой ключик»
4. Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, домашние задания, советы и рекомендации, предоставление ссылок на Интернет-ресурсы, общение с использованием компьютерной сети интернет.
5. Мониторинг детей по определению уровня знаний о писателе А. Н. Толстом, знания фрагментов сказки «Золотой ключик», знаний о музеях А. Н. Толстого
Основной этап: реализация мероприятий
Работа с детьми
1. Знакомство детей с фрагментами сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» 2 неделя ноября
2. Беседа с детьми «Откуда пришла сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино»
3. Открытый показ занятия и мастер-класса «Путешествие по сказке «Золотой ключик», изготовление поделки «Золотой ключик»
4. Изобразительная деятельность - рисование: раскрашивание картинок с героями сказки. Конструирование: «Золотой ключик»
5. Просмотр презентации «Золотой ключик или Приключения Буратино»
6. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»
Взаимодействие с родителями
1. Презентация для детей и родителей, посвященная А. Н. Толстому и его творчеству
3 неделя ноября
2. Организация книжного уголка и выставка поделок по сказке «Золотой ключик» и творчеству А. Н. Толстого
3. Родительское собрание на тему «Фестиваль «Золотой ключик». Усадьба Бостром, с. Павловка», музей-усадьба А. Н. Толстого в г. Самара
4. Создание группы для родителей в приложении Vkontakte.
5. Посещение музея-усадьбы А. Н. Толстого, фестиваля «Золотой ключик» в с. Павловка
6. Изготовление стенгазеты «А. Н. Толстой и «Золотой ключик или Приключение Буратино»
Обобщающий этап:
Цель: анализ материалов, формулировка общих выводов
1. Подготовка каталога информационных ресурсов
4 неделя ноября
2. Презентация «А. Н. Толстой. Золотой ключик» на педагогическом совете
3. Презентация консультация для родителей, педагогов
4. Открытое занятие мастер-класс «Путешествие по сказке «Золотой ключик»
5. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»
Заключение (вывод по результату проекта) :
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : у детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности. Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Оформлены книжный уголок и выставка поделок по сказке «Золотой ключик». Представлены консультации и доклады, презентации по теме для родителей и педагогов.
Посредством данных мероприятий удалось дать понятие о творчестве А. Н. Толстого и его вкладе в культуру Самарской области, расширить знания детей о героях сказки «Золотой ключик».
В ходе реализации проекта с детьми было проведено 8 мероприятий в процессе различных видов деятельности. Родителям предоставлено 6 информационных ресурсов. 70% родителей включились в систему Vkontakte.
2 семьи группы побывали в Самарском музее-усадьбе, остальные планируют поездку на теплое время года, а также планируют поездку на ежегодный фестиваль «Золотой ключик» в с. Павловка, который проходит в августе.
90 % родителей имеют представления о писателе А. Н. Толстом, родившемся и жившем в Самарской губернии и его вкладе в литературу.
Дети совместно с родителями приняли участие в организации книжной выставки по творчеству А. Н. Толстого.
95 % детей обогатили словарь посредством чтения фрагментов сказки.
Мониторинг педагогической диагностики индивидуального развития детей по теме проекта проводился на начало и конец проекта.
Вопросы мониторинга
1. Кто написал сказку «Золотой ключик»?
2. Где жил автор в детстве?
3. Назовите персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»?
4. В каком городе, селе находятся музеи А. Н. Толстого?
Результаты мониторинга
В реализации проекта высокий уровень увеличился на 40% (с 25% до 65%); низкий уровень снизился на 60% (с 70% до 10%) средний уровень увеличился на 30% (с 20% до 50%)