Лучший педагог года

Проект «Адыгейский национальный костюм» (6 фото)

Марина Ачмизова
Проект «Адыгейский национальный костюм»

Проект «Адыгейский национальный костюм»

Проектная деятельность по теме:

«Адыгейский национальный костюм»

Разработан:

М. И. Ачмизова

Музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Адыгейский национальный костюм“» размещена в разделах

«В сегодняшнем быстро меняющемся мире национальный костюм остается актуальным. Наш наряд все так же рассказывает историю. И выполняет еще одну важнейшую функцию — облагораживает человека. Ведь в адыгском наряде не сможешь себя вести неподобающим образом. Костюм обязывает быть под стать себе.» (Юрий Сташ, адыгский модельер)

Национальный костюм — неотъемлемая часть культуры любого народа. Это не просто одежда, а большая история, которая может поведать о целом народе и отдельном человеке.

Изучение национального костюма способствует воспитанию уважения к истории и народным традициям. Приобщение к искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Адыгский костюм — это память и мудрость поколений, неотъемлемая часть национальной культуры, отражение характера народа. Его гордость. Его достоинство.

Мужская черкеска — символ мужественности, воинственности. Женское платье — сае — олицетворение женственности, хрупкости и красоты.

Цель проекта:

Воспитание у детей уважения к культурным традициям адыгейского народа, а также стремления сохранять и продолжать эти традиции; развитие художественного вкуса и интереса к народному творчеству.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и их родителей с женским и мужским костюмом, их характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность); адыгскими названиями частей одежды.

2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.

3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

4. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

5. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

творческой деятельности.

6. Обогащать словарный запас дошкольников

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 19-30сентября.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель и музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19-30 сентября).

Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Необходимые материалы: методическая литература, аудио, видео записи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, национальные костюмы, материалы для творчества.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный этап (19-25 сентября):

выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

планирование работы по реализации проекта;

разработка методов и приемов работы по теме проекта;

пополнение мини-музея новыми костюмами и образцами узоров;

материалы для художественно – продуктивной деятельности.

Совместная деятельность с родителями:

фото в национальных костюмах на фоне природы для конкурса

«Юные адыги».

Фото «Адыгейский национальный костюм»

2 этап –основной (26-29 сентября):

ознакомление детей с иллюстрациями национальных костюмов, головных уборов и аксессуаров;

организация предметной среды в группе (куклы в костюмах);

проведение занятия по познавательно-речевому развитию «Знакомство с национальной (адыгской) одеждой»;

экскурсия в мини-музей ДОУ;

проведение занятия по лепке «Орнаменты и узоры для черкески и сае» (пластилинография).

Совместная деятельность с родителями:

помощь в организации предметной среды (мини-музей, куклы в костюмах);

участие родителей в подготовке костюмов для детей.

Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность по теме Адыгейский

3 этап -заключительный этап (30 сентября):

Фотовыставка «Юные адыги».

Выставка детских работ.

Мероприятие, посвященное Дню адыгейского национального костюма.

Фото №2 Национальный народный костюм Фото №3 Национальная одежда национальный костюм Разработан М

Полученные результаты:

Формирование элементарных представлений об адыгской культуре через знакомство с национальной одеждой.

Узнавание адыгейского костюма среди прочих и умение назвать элементы костюма.

Отображение полученных знаний в творческой деятельности: рисование, лепка.

Продукты проекта:

Фотоматериалы, видеоматериалы, сценарий проведения мероприятия «День национально (адыгского) костюма», фотовыставка «Юные адыги», выставка детских творческих работ, публикация на сайте http://uo-tuapse.3dn.ru/news/den_adygskogo_kostjuma/2022-09-28-3544

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с костюмами русского, калмыцкого.

Фольклорный башкирский праздник «Мой национальный костюм». ФотоотчетФольклорный башкирский праздник «Мой национальный костюм». Фотоотчет Фольклор – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в нём отражена вся реальная жизнь со злом.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Национальный уголок нашей группыНациональный уголок нашей группы Фотоотчет «Национальный уголок нашей группы» Для приобщения детей к культуре своей народа, языку – мы организовали в группе свой национальный.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм»Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адыгейский национальный костюм»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:25
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД