Лучший педагог года

Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра» для детей младшей и средней групп оздоровительной направленности

Валентина Радушкевич
Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра» для детей младшей и средней групп оздоровительной направленности

Авторы проекта: воспитатели Радушкевич Валентина Петровна, Соболь Марина Вадимовна.

Тип проекта: творческий (по Киселевой Л. В.).

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца – с декабря месяца 2013 г. по февраль месяц 2014 г.).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей и средней группы оздоровительной направленности, родители.

Количество участников: фронтальный.

Публикация «Проект „Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра“ для детей младшей и средней групп оздоровительной направленности» размещена в разделах

Актуальность проекта: Нашу группу посещают дети с туберкулезной интоксикацией, которые часто болеют и у которых ослаблен иммунитет, что может привести к задержке психофизического развития детей. Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей, а также увеличивают продолжительность прогулок, что важно при низких температурах в нашем суровом и холодном климате. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан наш проект, который мы представляем на данном конкурсе.

Постановка проблемы:

Недостаточность знаний у родителей о совместном досуге с детьми; некомпетентность родителей в вопросах формирования у детей культуры здорового образа жизни.

Цель проекта:

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи:

1. Обучающие:

знакомить детей с зимними видами спорта;

формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.

2. Развивающие:

развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

3. Оздоровительные:

формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывающие:

воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи для педагогов:

1. Составить план-схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;

2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;

3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;

4. Разработать этапы работы над проектом.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

2. Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;

2. Формирование двигательных умений и навыков;

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы в подготовке и реализации проекта;

2. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;

3. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

1 этап: Подготовительный

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;

показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, о зимних забавах;

рассматривание спортивного инвентаря;

создание картотеки «Мои любимые зимние игры».

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

анкетирование родителей «Зимние игры и забавы» (осведомленность родителей о зимних забавах);

консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»;

беседа «Актуальность реализации данного проекта»;

папка-передвижка «Детские зимние игры».

Мероприятия по подготовке к реализации проекта:

приобретение спортивного инвентаря, призов и подарков;

выбор и подготовка участка на лесополосе для проведения развлечения;

совместная работа родителей с детьми по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий;

поиск родителями информации в интернете о зимних забавах и играх.

2 этап: Основной

План осуществления проекта:

1. Выставка книг о зиме, зимних видах спорта.

2. Целевая прогулка на тему: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

3. НОД интегрированное занятие «Кружащиеся снежинки» (аппликация, физическая культура).

4. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта».

5. НОД по физической культуре «Ах, вы сани, мои сани».

6. НОД по развитию речи с просмотром мультимедийной презентации.

7. НОД Аппликация «Веселая зима».

8. НОД по физической культуре «Стеклянные шары».

9. НОД по физической культуре «Снеговичок».

10. Изготовление макета «Зимние забавы».

11. Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей».

12. Конкурс «Новогодняя игрушка».

13. НОД по физической культуре «Кого хочешь, покатаю».

14. Развлечение «В гостях у Деда Мороза».

15. Экскурсия на стадион «Нефтяник».

16. НОД по физической культуре «Ледяная горка».

17. Выпуск стенгазеты «В гостях у Деда Мороза».

18. Выставка детских рисунков на тему «Зимние забавы».

19. НОД по физической культуре «И кто эту горку построил».

20. Экскурсия на площадь ледовых построек.

21. НОД по физической культуре «На собственных ножках».

22. Фоторепортаж «Зимой снег и вода - интересные друзья».

23. НОД по физической культуре «Клюшка-игрушка».

24. НОД по физической культуре «Скорей на лыжи».

25. Викторина «Со спортом дружить – здоровыми быть».

Работа по реализации проекта

Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов, атрибутов к мероприятиям и занятиям, выполняли домашние творческие задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети.

Дети с большим удовольствием демонстрировали елочные игрушки, тематические рисунки, выполненные дома вместе с родителями, а также дети с гордостью рассказывали о спортивных достижениях родителей.

Очень интересно проходила организованная образовательная деятельность по физической культуре, развитию речи, аппликации, ознакомлению с окружающим миром. В процессе организованной образовательной деятельности:

- по физической культуре дети научились ходить на лыжах, возить друг друга на санках, скатываться с ледяной горки, скользить по ледяной дорожке, обучились простым элементам игры в хоккей.

- по развитию речи детям был предоставлен просмотр мультимедийной презентации «У зимушки свои забавушки». На просмотре дети с удовольствием и большим вниманием отгадывали загадки.

- по аппликации на тему: «Веселая зима», дети закрепляли умения вырезания по контуру и аккуратному наклеиванию.

Совместная деятельность детей и взрослых не оставила равнодушным никого при изготовлении макета «Зимние забавы».

Большую радость и эмоциональный отклик оставили у детей и родителей новогодний утренник «Снеговик в гостях у детей», развлечение «В гостях у Деда Мороза», викторина «Со спортом дружить – здоровыми быть!».

Приятно и радостно было встретиться взрослым и детям на ледовом катке стадиона «Нефтяник», показать свои умения и навыки по скольжению на коньках.

Экскурсия на площадь ледовых построек произвела на детей огромное впечатление. Ледовые постройки поразили их своей масштабностью и красотой.

Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию с водой и снегом способствовала формированию у детей познавательно-исследовательского интереса к опытам, обогащению знаний о свойствах снега и льда. В ходе этой деятельности был создан увлекательный фоторепортаж: «Зимой снег и вода – интересные друзья»

3 этап: Заключительный

1. Презентация семейного альбома «Зимняя сказка».

2. Развлечение на улице «Зимушка спортивная».

Продукт проекта: Альбом «Зимняя сказка», развлечение «Зимушка спортивная».

Работа по итоговым мероприятиям проекта

Итогом проекта стали два мероприятия: совместное оформление альбома «Зимняя сказка» и развлечение на свежем воздухе «Зимушка спортивная».

Родители и дети творчески подошли к созданию альбома «Зимняя сказка», включив всю свою фантазию и воображение. Родители использовали в работе свои художественные умения и навыки, передавая их своим детям.

При проведении развлечения «Зимушка спортивная» соревновались дети и взрослые, где каждый показал свою физическую ловкость, силу, быстроту и меткость.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах, а также сформировали у детей практические умения и навыки.

Развлечения, забавы и игры поднимали настроение у детей и у взрослых, заряжали их положительной энергией. Совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения и взаимодействие детей друг с другом.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что совместные подвижные игры, забавы, развлечения не оставили равнодушной ни одну семью.

А значит, работа над проектом способствовала повышению уровня детей и родителей по формированию культуры здорового образа жизни.

Проанализировав работу над проектом, отметили успехи и неудачи. В дальнейшем планируем работу над среднесрочным проектом «Весна - красна».

Методическая литература

1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.

2. Антонова Ю. «Лучшие сценарии утренников для детского сада» – М. : РИПОЛ классик дом. 21 век, 2007 г.

3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания» – М. : ГИЦ «Владос», 2000 г.

4. «Физическая культура – дошкольникам» / Программа и программные требования, пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.

5. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.

7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

9. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

10. Евдокимова Е. С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».

11. Материалы интернет сети.

Публикации по теме:

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра» для детей младшей и средней групп оздоровительной направленности
Опубликовано: 8 июня 2014 в 23:54
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД