Получи документы

Проект об актуальных направлениях организации идеологической и социально-культурной деятельности, цикл мероприятий

Мария Хвостова
Проект об актуальных направлениях организации идеологической и социально-культурной деятельности, цикл мероприятий

Проект являлся конкурсной работой студентки ГГКИ им. Н. Ф. Соколовского М. Хвостовой под руководством педагога Людмилы Геннадьевны Шемшени.

Проект занял второе место.

Проект «На ступень выше»

Предварительная работа, выявление проблемы, цели и задачи: молодежный возраст – время активного поиска путей саморазвития, самореализации. Жизнь общества оказалась в условиях интенсивного развития компьютерной техники, средств массовой информации и больших возможностей. Казалось бы, ничего плохого в этом нет, но мы видим итог – каждый, кто мало-мальски обучился нотной грамоте, счел себя артистом или композитором, способным делать то же, что и гении прошлого поколения. Высокая культура интересует только специализированную на это публику, концертные залы полупусты, а низкопробная культура собирает стадионы. Массовая культура настолько упростилась, что порой аккомпанемент к эстрадной песне представляет собой всего-навсего три аккорда, повторенных многократно под громкий ритм.

Публикация «Проект об актуальных направлениях организации идеологической и социально-культурной деятельности, цикл мероприятий» размещена в разделах

Но, на мой взгляд, главная проблема не в этом. Как известно, спрос рождает предложение. Современного зрителя и слушателя мало интересует искусство, которое заставляет выяснить что-то новое, копнуть глубже и озадачиться. Общество жаждет искусства развлекательного. Ради подтверждения своих догадок и четкой формулировки проблемы я провела опрос среди учащихся колледжа искусств, музыкальных школ, кружков творчества и посетителей городских концертов и в социальной сети Вконтакте (результат прилагается). Большинство опрошенных считают культуру барокко, рококо и романтизма слишком сложной и непонятной, после ознакомления с ней требуется время на обдумывание. Некоторым из опрошенных культура прошлых веков приносит удовлетворение, успокаивает, заставляет заглянуть в себя (в основном – люди старше тридцати лет). Многие подростки считают данную культуру скучной и недостойной внимания. Итог опроса я бы выразила одним словом – катастрофа. Но для меня проблема приобрела более четкие грани. Исходная цель – популяризировать культуру прошлых веков. Препятствия – нежелание аудитории принять ее и попытаться понять в том облике, в котором она существует. Итоговая цель – найти способ популяризации высокой культуры, имеющий в себе элементы современного искусства, востребованного и любимого молодежью.

Выношу предложение провести цикл мероприятий, направленных на популяризацию элитарной культуры, воспитание вкуса молодежи. Проект имеет практическую пользу для города, так как молодежь – опора для будущего развития города и страны, общество должно быть образованным во всех отраслях, а культура – это показатель вкуса, средство объединения и толчок к саморазвитию.

Основное содержание: Цикл мероприятий, разных по содержанию, но направленных на объединение общества через обработку опыта деятелей прошлых поколений. Подробные описания каждого из них представлены отдельно.

1. Создание клуба «Тин-Арт». Это не просто объединение по интересам, это «творческая лаборатория» молодежи, которая озадачена деградацией культуры в технологически развитом обществе. Задача клуба – создавать новые привлекательные интерактивные формы приобщения молодежи к истинному искусству, в частности, к белорусскому национальному.

2. Проведение конкурса песни на английском и итальянском языках. Это еще один шаг к международному сотрудничеству, сближению народов мира. Культура – это язык, на котором говорят все страны, это язык, который не нуждается в переводе.

3. Проведение конкурса «TEEN-ART академия». Этот конкурс – творческое соревнование между учебными группами УО «ГГКИ им. Н. Ф. Соколовского» на лучший концертно-просветительский проект.

4. Мотивирующий концертно-просветительский проект «Живи, твори!» для молодежи города. Включает в себя музыкальные номера классиков в современной обработке, элементы интерактива, рассказы о творчестве классиков и внедрение новых способов его популяризации.

5. Концерт под открытым небом. Цель его – показать людям, что массовый высококультурный досуг может приносить радость и удовольствие, сблизить совершенно незнакомых людей, подтолкнуть их к креативности.

Ожидаемые результаты: элитарная культура покажется молодежи более привлекательной, она не будет утеряна, будет доступна не только людям музыкальной специализации. От молодежи зависит будущее, именно нынешней молодежи предстоит в ближайшие десятилетия поддерживать культуру в стране. Какой она будет – зависит от нас.

Результатом данного проекта должна стать мотивированная креативная молодежь, не позволяющая забыть опыт поколений, развивающая его и обогащающая с помощью средств, которые позволяет современный мир.

Возможность развития в будущем: заинтересованная креативная молодежь озадачится данной проблемой, при поддержке старшего поколения наметит границы работы, внесет новые идеи по развитию и продолжению проекта, предложит новые мероприятия различного содержания, нацеленные на культурное и моральное обогащение социума.

Мотивирующий музыкально-просветительский проект «Живи, твори!»

Цели и задачи: популяризировать эстетическое воспитание, воспитать вкус, сформировать систему ценностей и научить видеть красоту мира, мотивировать к самосовершенствованию, приблизить элитарную культуру к пониманию простого обывателя, дать современный облик опыту прошлых поколений, найти новые методы

Основное содержание: исполняются произведения авторов различных эпох и национальностей в современной обработке. В их числе И. С. Бах, М. Глинка, Э. Григ, И. Крупицкий, И. Лученок, В. Лебедев-Кумач, Дж. Гершвин, В. Обломов.

Я задалась целью перевести высокое искусство на современный, более понятный молодежи язык. Зритель может увидеть, как произведения классиков звучат на новых иснтрументах («В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Грига исполняется на бас-гитаре с ударными инструментами).

В проект включены элементы интерактива. Токката и фуга исполняется инструментальным ансамблем (скрипка, флейта, виолончель, фортепиано, малая ударная установка, исполнители в течение номера появляются прямо из зрительного зала один за другим, что позволяет зрителю чувствовать, что артист – такой же обыкновенный человек, как и он сам. В исполнении произведения Грига участвуют зрители. Их приглашают на сцену и раздают ударные инструменты: треугольник, колокола, металлофон, кастаньеты. Как упоминалось выше, «В пещере горного короля» исполняется на бас-гитаре в сопровождении электропианино, зрители играют на своих инструментах. Таким образом, на сцене создается обстановка, в которой каждый желающий может проявить творческое начало и ощутить себя частью происходящего, а не наблюдателем.

Между музыкальными номерами ведущий программы рассказывает о каждом номере в отдельности, культуре в целом и мотивирует желание не только узнать что-то новое, но и вспомнить что-то забытое, но не утраченное, старинное, но не устаревшее.

Программа проекта :

1. И. С. Бах, токката и фуга d-moll, инструментальный ансамбль;

2. Диалог со зрителем ( тезисы: гений, музыкальные стили, шедевр, эволюция музыки, философская направленность искусства);

3. Вступительный рассказ об Эдварде Григе, его новациях в музыке романтизма, а также о том, как ему удалось воплотить опыт его предшественников в жизнь и поставить Норвегию в один ряд с крупнейшими культурными державами мира;

4. Интерактивный номер: бас-гитара и электропианино исполняют «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Грига, всем желающим в зрительном зале раздаются ударные инструменты и объясняют, на какой сигнал дирижера играть;

5. Диалог со зрителем о Ференце Листе и Феликсе Мендельсоне ( тезисы: энтузиазм, инициатива, новации Листа – транскрипции и парафразы, художественная пропаганда творчества классиков, второе рождение барокко в творчестве Мендельсона);

6. «Путешествие во времени» вместе со зрителем. Исполняются отрывки из музыкальных произведений разных эпох, демонстрируется эволюция музыки западного и русского образца (М. Глинка – отрывок из оперы «Князь Игорь», «Половецкие пляски», исполняет сопрано акапельно, танцовщица исполняет стилизованный славянский танец; И. Крупицкий – «На реках Вавилонских», смешанный камерный хор, демонстрируется эпоха зарождения хоровой музыки на Руси – знаменное, а затем и партесное пение в храмах; театральная зарисовка в стиле поп-фолк «Баллада» о непростой судьбе девушки, провожавшей парня на кровавую сечу, зритель оказывается в атмосфере Средневековья, представленной в современном облике; затем следует блок, посвященный ВОВ – «Священная война» В. Лебедева-Кумача, «Майский вальс» И. Лученка, исполняется вокальным ансамблем с соло, парень в военной форме и девочка дошкольного возраста возлагают цветы на братскую могилу, зритель ощущает себя частью народа, горе и радость победы становятся общими; Дж. Гершвин – «Clap a your hand», женский квартет и саксофон, музыка из-за океана в стиле джаз, яркий элемент прошлого века; В. Обломов – вдохновляющий номер «Живи настоящим» в стиле рэп, участники концерта спускаются в зал и пожимают руки зрителям, так все в зрительном зале ощущают себя нужными, чувствуют себя не наблюдателями со стороны, а частью происходящего на сцене, участниками мероприятия)

7. Небольшой итог – мотивирующая речь.

Ожидаемые результаты: зритель оценит важность творчества классиков, захочет узнать еще больше информации, заинтересуется мероприятиями, проводимыми в городе, расскажет знакомым об этом опыте и привлечет новую аудиторию.

Возможность развития в будущем: Повторение проекта для другой аудитории, коррекция музыкального материала в соответствии с отзывами зрителей и критикой профессионалов, проведение аналогичных мероприятий в городе и области.

Конкурс песни на английском и итальянском языках

Цели и задачи: развитие интереса к мировой музыкальной культуре, расширение интереса к изучению иностранных языков, выявление и поддержка талантливых исполнителей, обмен творческими идеями и практическим опытом.

Основное содержание: к участию приглашается молодежь в возрасте 14 – 22 лет учреждений общего среднего образования, средних специальных учебных заведений, музыкальных школ и школ искусств. Участники исполняют песню на английском или итальянском языке в сопровождении любого вида аккомпанемента либо без сопровождения. Жюри оценивает качество произношения, подачу музыкального материала, сценичность.

Ожидаемые результаты: мотивированность молодежи в изучении иностранных языков, а ведь именно язык – первый показатель культуры народа. Этот конкурс – еще один шаг к международному сотрудничеству, объединению и обмену опытом.

Возможность развития в будущем: конкурс может стать ежегодным, традицией Гомельщины, впоследствии на него могут быть приглашены иностранные члены жюри, участники, зрители и организаторы.

Клуб «TEEN-ART»

Название происходит от англ. teen- подросток, art- искусство. Это не просто объединение по интересам, это «творческая лаборатория» молодежи, которая озадачена деградацией культуры в технологически развитом обществе. Задача клуба – создавать новые привлекательные интерактивные формы приобщения молодежи к истинному искусству, в частности, к белорусскому национальному.

Цели и задачи: привлечь будущих работников сферы образования и искусства к поиску новых действенных форм и методов пропаганды и популяризации традиций национальной культуры, расширить самостоятельный творческий опыт участников проекта, повысить роль культуры в жизни общества, сформировать духовно богатое, эстетически развитое, патриотично настроенное общество.

Основное содержание: изучение специальной литературы, знакомство с зарубежным опытом пропаганды музыкальной культуры, изучение материалов сети Интернет, расспросы преподавателей, анкетирование учащихся, социологические опросы в сети Интернет, интервью с учащимися и преподавателями колледжа, представителями различных профессий, жителями Гомеля и области, проведение в колледже ток-шоу, диалоги с учащимися на кураторских часах, демонстрация видеоматериала и фотографий.

Ожидаемые результаты: создание в колледже творческой атмосферы, улучшение культуры общения, достижение гармонии путем погружения в искусство, озадаченность учащихся проблемами современности.

Возможность развития в будущем: привлечение в клуб большего количества инициативных учащихся, повышение культуры речи и творчества колледжа, привлечение абитуриентов. Впоследствии работа клуба может быть вынесена на городской уровень.

Городской конкурс концертно-просветительских проектов

«Мне приснилось небо Гомеля»

Цели и задачи: создать условия для развития творческих способностей учащихся средних специальных и высших учебных заведений, выявить и развить творческий потенциал горожан, обнаружить новые таланты, расширить интерес к популяризации искусства среди детей и молодежи, приобщить молодежь к поиску новых форм организации концертной и просветительской деятельности, оптимизировать процесс профориентации, воспитать культуру проведения досуга.

Основное содержание: к участию в конкурсе приглашаются учащиеся средних специальных и высших учебных заведений, молодежных организаций и коллективов. Участники представляют на конкурс мини-концерт (до 30 минут) оригинальной формы и просветительского содержания с обязательными интерактивными элементами. Концертные проекты, признанные лучшими, можно внедрить в программу развития города.

Конкурс предлагаем проводить под открытым небом, на Набережной города Гомеля и специально оборудованных площадках за рекой.

Ожидаемые результаты: молодежь города объединится в поисках идей организации концертной деятельности с элементами интерактива, элемент соперничества – еще один мотиватор.

Возможность развития в будущем: повторение опыта, расширение аудитории.

Концерт под открытым небом

Цели и задачи: показать людям, что массовый высококультурный досуг может приносить радость и удовольствие, сблизить совершенно незнакомых людей, подтолкнуть их к креативности.

Основное содержание: исполнение симфоническим оркестром произведений классиков в парке. Исполняются произведения нестандартным способом – прохаживаясь по определенной части дворцово-паркового ансамбля. Собравшимся зрителям предлагают прямо на месте научиться играть на музыкальных инструментах, рассказывается история музыкальных инструментов, проводится игра «Угадай автора по произведению». На мероприятии присутствуют учащиеся художественного колледжа. Они выставляют свои картины и проводят для желающих уроки отображения музыки в красках. По парку перемещаются танцовщики в национальных костюмах, исполняющие элементы танцев народов мира, тем самым знакомя прогуливающихся c культурой разных народов.

Ожидаемые результаты: повышение настроения и интереса к творчеству у жителей города, более глубокое ознакомление с искусством эпохи рококо, заинтересованность простого обывателя музыкой, музыкальными инструментами, хореографией, изобразительным искусством.

Возможность развития в будущем: в результате этого проекта, его повторения и воплощения подобных ему возрастет интерес к эстетическому воспитанию дошкольников и детей школьного возраста, возрастет популярность музыкальных школ, школ искусств, хореографических и художественных школ, центров творчества детей и молодежи. Педагоги музыкального и дополнительного образования станут более востребованы, а если проникнутся проблемами современности, то смогут в ближайшие десятилетия вывести культуру города на более высокий уровень. Все в руках молодежи.

Публикации по теме:

Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий «Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий в рамках реализации программы «Умные.

Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе «Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.» Слайд1 Уважаемые коллеги! «Люди.

Цикл мероприятий «Планета толерантности» «Планета Толерантности» Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное.

Цикл занятий по экспериментальной деятельностиЦикл занятий по экспериментальной деятельности Цикл занятий по экспериментальной деятельности «Лаборатория Чудес» Цель: Формирование и развитие познавательных интересов детей через.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий в дошкольной образовательной организации (СЛАЙД 2) Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации – актуальная проблема современного.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект об актуальных направлениях организации идеологической и социально-культурной деятельности, цикл мероприятий
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 23:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД