Елена Черняева
Проект «Амурский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Актуальность.
Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.
Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регулярно напоминать о важности сохранения амурского тигра.
Амурский или Уссурийский тигр обитает на Дальнем Востоке России, а также в Северо-Восточном Китае. Этот вид занесен в Красную книгу, как редкий вид. Согласно переписи 2015 года, на Дальнем Востоке было зарегистрировано 523-540 амурских тигров.
Публикация «Проект „Амурский тигр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Мы не смогли не принять участие в столь знаменательном событии. Ведь тигр – это сильное животное, которому тоже нужна защита.
Проблема.
Детям раннего возраста еще трудно даются такие понятия, как «исчезающий», «вымирающий», «Красная книга» и т. д. Но экологическое воспитание необходимо вести с раннего возраста.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленькие детки познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому нужно как можно больше показывать детям необходимость видеть эту красоту, уникальность, универсальность природы.
Для того чтобы познакомить ребят с таким удивительным животным, как тигр, вызвать желание беречь и помогать животному миру, в нашей группе был разработан проект. В процессе реализации проекта дети познакомятся с амурским тигром, научатся быть понимающими, появится желание помогать, заботится.
Тип проекта : Творческий
Тип проекта : творческий
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 день).
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста представлений об амурском тигре.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида тигра, его обитанием, повадками;
- Способствовать овладению воспитанниками нетрадиционной техники рисования ладошкой;
- Развивать умения обыгрывать постройки при конструировании, через игровую ситуацию Строим домик для тигра»;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание заботится о животных, чувство сострадания;
- Содействовать совместному чтению стихотворений родителей и детей.
Сроки реализации: 24.09.2021
Основные этапы проекта :
I этап – Подготовительный
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта
- разработка игровых ситуаций для воспитанников;
- подбор видео материала про жизнь тигров;
- оформление стенда «Наши тигры»;
- подбор детских книжек про тигров;
- подбор стихотворений про тигров для чтения родителям детям;
- оформление папки – передвижки «Защита Амурского тигра».
III этап – Заключительный
Проведение коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошками). «Тигренок Амур».
Мероприятия реализации проекта
№ Направление работы Прогнозируемый результат
1 Просмотр презентации для детей «Кто такой тигр?» Имеют представление об особенностях внешнего вида тигра (длинный хвост, острые зубы, полосатая шкурка, о месте обитания, о повадках.
2 Игровая ситуация «Домик для тигренка»
(Конструирование) Умеют ставить кубики друг на друга, использовать в постройке кубики, кирпичики разной величины, для постройки «Домика». Проявляют фантазию при обыгрывании постройки.
Испытывают желание помогать, заботиться.
3 Рассматривание картинок с изображением тигров. Правильно называют «маму и детеныша» (Тигр, тигрица, тигренок). Имеют представления о понятиях «Большой, маленький тигр»
3 Итоговая работа «Тигренок Амур» Изображают тигра с помощью техники нетрадиционного рисования (ладошкой).
Предполагаемый результат
1. Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.
2. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о тигре.
3. Воспитание желание заботится и помогать окружающему миру.
4. Активизировать совместную работу детей и родителей.
5. Организовать выставку рисунков «Тигренок Амур».
6. Организовать фотовыставку «Я и тигренок»
Вывод.
Не смотря на ранний возраст, дети охотно участвовали в проекте. Находили тигра среди других животных по фрагментам в игре «Где спрятался тигрёнок» (полосатый хвост, голова, лапы и т. д.). В игровой ситуации «Строим домик для тигра», дети научились проявлять заботу, желание помогать животным. Образ тигра дети создали с помощью нетрадиционной техники рисования ладошками. Огромное удовольствие дети получили от фотосессии с «тигрром».