«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи

Елена Швецова
«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи.

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи

Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи по образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) с использованием ИКТ по теме «Амурский тигр».

Задачи:

Развивать речевые и творческие способности детей. Широко использовать связь мелкой моторики рук и речи ребенка. Активизировать процессы восприятия, внимания и памяти. Объединять усилия учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством пластилиновой живописи. Развивать наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас.

Формировать трудовые навыки – скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заглаживание, оттягивание пластилина пальцами.

Интеграция образовательных областей.

«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: мультимедийная презентация «Спасаем амурского тигра», красочные наглядные пособия с изображением тигров и тигрят, карточки с изображением букв алфавита.

Для детей:

доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, раскраски с изображением тигров, рамки размером А4.

Технологическая карта «Пластилиновая живопись»

в наглядно-методическом пособии для подготовительной группы.

1. Выбрать пластилин в соответствии с раскраской тигра – черный, оранжевый (двух оттенков) и белый цвета;

2. Выбрать по своему усмотрению раскраску с изображением тигра или тигренка;

3. Вставить раскраску под пластик или стекло рамки;

4. Отщипывать небольшие кусочки пластилина необходимого цвета и «раскрашивать» пластилином изображение тигра, растягивая пальцем тонкий слой пластилина (пластилиновая живопись).

5. Намеренно смешивать цвета пластилина, имитируя шерсть животного.

Предварительная работа.

Чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций о жизни тигров в тайге, знакомство с федеральным проектом по сохранению популяции амурских тигров на Дальнем Востоке. Знакомство с мультимедийной презентацией «Спасаем амурского тигра».

Базовые умения и навыки.

Дошкольник должен знать:

1 Правила техники безопасности при работе с пластилином.

2. Правила организации рабочего места при лепке.

Дошкольник должен уметь:

1. Превращать при помощи пальцев и ладоней кусочек пластилина в ровный шарик (скатывание).

2. Получать путем раскатывания на доске куска пластилина шарообразной формы брусок пластилина цилиндрической формы (раскатывание).

3. Владеть процессом сдавливания шарика из пластилина в ровный диск или лепешку равномерной толщины (сплющивание).

4. выщипывать из цельного куска пластилина мелкие детали по сюжету лепки (прищипывание).

5. лепить мелкие детали, оттягивая часть пластилина (оттягивание).

6. при лепке плоских поверхностей сглаживать кончиками пальцев или стеками изгибы и уметь исправлять недочёты в своей работе (заглаживание).

Взаимодействие с семьей.

Напомнить о необходимости упражнять детей в развитии мелкой моторики рук посредством лепки, завязывании узлов и шнурков, сборке пазлов в домашних условиях.

Ход занятия.

1. Развитие общей моторики.

Ой, ребята, тра-ра-ра! Выполнение движений в соответствии с текстом:

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Во серебряных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

В серебряную!

2. Работа с буквой «Р».

Педагог показывает детям карточки с изображение различных букв и просит:

- узнай букву «Р» среди других букв: «Г», «Р», «В», «Б», «Ы», «Я», «Ф».

Педагог предлагает детям поиграть:

Игра «Волшебные руки».

- напиши руками в воздухе букву «Р»;

- напиши на своей ладошке букву «Р»;

- изобрази при помощи туловища и рук букву «Р»;

- сделай букву «Р» из пластилина;

Дети возвращаются к столам и из остатков пластилина РАСКАТЫВАЮТ тонкие жгутики и выкладывают на рабочей доске букву «Р».

Букву «Р» писать не сложно:

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

3. Задания для автоматизации звука [p’]:

Игра «Назови предметы». Педагог предлагает детям выбрать картинки, в названии которых есть звук [p’].

Игра «Найди и произнеси». Педагог просит детей определить, где находится звук [p’] в словах - дорога, Марина, рубаха, карета, дверь.

Игра «Соедини звуки и скажи». Какое слово получится?

[т’], [и], [г], [р].

Педагог просит детей написать на доске мольберта слово «ТИГР»,

а затем выложить из пластилиновых жгутиков слово «ТИГР».

4. Проговаривание текста – развитие чувства ритма.

У моей сестры Марины, Тридцать три вагона в ряд

Щеки, словно мандарины. Тараторят, тарахтят.

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

5. Игра «Исправь предложения».

Педагог предлагает детям расставить слова в предложении правильно.

«Яблоко режет Колю», «Грецкие орехи принесли ребят», «Рядом с каштаном растет дом», «У фонаря горит калитка».

6. Беседа с показом мультимедийной презентации «Спасем амурского тигра». Педагог демонстрирует детям мультимедийную презентацию «Спасаем амурского тигра» и сопровождает показ беседой о жизни тигров в тайге на Дальнем Востоке, знакомит с федеральным проектом по сохранению популяции амурских тигров в России, о личном вкладе в проект Президента России В. В. Путина, о Сочинском зоопарке, где родилась тройня амурских тигров.

Содержание совместной продуктивной деятельности педагога, детей и родителей.

Педагог по изодеятельности предлагает детям выбрать раскраску с изображением тигра,

помогает вставить ее в рамку под пластик. Дети анализируют, какого цвета шерсть тигра, выбирают пластилин соответствующего цвета.

Согласно технологической карте «Пластилиновая живопись» дети рисуют пластилином по раскраске своего тигра, пальцем растягивая пластилин тонким слоем, позволяют смешиваться цветам пластилина.

Дидактическая игра «Поглажу своего тигренка».

Дети стараются представить, как бы они могли погладить тигра и в соответствии с этими движениями руки растягивают пластилин черного, оранжевого и белого цветов тонким слоем.

Изображения тигров в технике "Пластилиновая живопись" полностью выполнены.

По окончании работы педагог предлагает детям «обвести» изображение тигра тонкими пластилиновыми жгутиками и приклеить усы зверю.

(Тонкие черные жгутики заранее заготовлены педагогом при помощи согретого в горячей воде большого шприца, наполненного пластилином черного цвета).

Все тонкие жгутики из шприца используются для обводки клыков тигров, пасти, хвоста и так далее.

Непосредственная деятельность детей.

Педагог предлагает детям вылепить из разноцветных пластилиновых жгутиков слово «ТИГР».

До процесса лепки педагог просит написать слово «ТИГР» на мольберте.

До процесса лепки букв и выкладывания слова «ТИГР», педагог проводит звуковой анализ:

1. Какое слово мы хотим выложить из пластилина? (ТИГР).

2. Из каких ЗВУКОВ состоит слово «ТИГР»? ([т’], [и’], [г’], [р’].)

3. Сколько звуков в слове «ТИГР»? (дети считают (4) и загибают пальчики).

Буквенный анализ:

4. Какими буквами мы выложим слово «ТИГР»? («Т», «И», «Г», «Р»).

5. Сколько слогов в слове «ТИГР»? (1).

6. Сколько гласных букв? (1).

7. Сколько согласных букв? (3).

8. Какие согласные глухие «Т», а какие звонкие? «Г», «Р».

Дети лепят из пластилиновых жгутиков буквы «И», «Г», «Т» и вместе с уже вылепленной буквой «Р» прикрепляют их на изображения зверей, складывая в слово «ТИГР».

Ребята прикрепляют на портреты тигров слово «ТИГР».

Педагог проводит беседу на тему «Спасаем тигра» и просит детей показать свои работы родителям и голосом озвучить рычание тигра.

Интеграция с разными видами деятельности.

Работа детей используется для украшения группы и игр.

После занятия

. Педагог организует выставку работ детей под общим названием «Тигриный зверинец».

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Исследования показали, что существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, т. е. взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зима» Задачи: Образовательные: -систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; -обогащать и активизировать словарный запас по теме; -учить.

Нравственно-патриотическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи Одним из наиболее сложных чувств, содержанием которого является любовь к отчизне и гордость за ее достижения и культуру, является патриотизм.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:23
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...
Сценарий новогоднего праздника «Новый Год с Бычком»
Новогодний сценарий«Чудесный праздник Новый год, или Как Дед Мороз спасал бычка Федю» Действующие лица: 1. Снеговик Бом . 2. Бычок Федя. 3. Баба -яга. 4....