Екатерина Федосова
Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх
( автор: Федосова Екатерина Валентиновна)
Аннотация
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Публикация «Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данная методическая разработка может быть использована в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых приметных программ.
Актуальность
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране
Цель:
формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Предполагаемый результат :
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
План реализации проекта
Организация деятельности детей в рамках проекта
1. Презентация + рассказ «История Олимпийских игр»
2. Творческая деятельность детей. Создание рисунков о спорте. Знакомство с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом. Обращение внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Октябрь
Спортивное соревнование «Мы занимаемся спортом!»
(прыжки, метание, бег) Проведение спортивного соревнования Ноябрь
1. Беседа + презентация «Зимняя Олимпиада. Зимние виды спорта»
2. Загадки про спорт Рассказ детям о первых зимних олимпийских играх. Формирование представления о зимних видах спорта. Инструктор по физическому воспитанию Декабрь - январь
Презентация + рассказ «Современные Олимпийские игры» Работая над темой «Современные Олимпийские игры» даны знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объяснение значение каждого кольца. Воспитанники получали представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы сформировано понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей». Февраль - март
1. Беседа + презентация «Летняя Олимпиада. Летние виды спорта»
2. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. Рассказ детям о первых летних олимпийских играх. Формирование представления о летних видах спорта. Апрель – май
Работа с родителями
Родительское собрание «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
Консультации «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
«Как провести выходной день с детьми?»
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
«Спорт в вашей жизни»
Заключение
Создание условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.
Олимпийское образование позволило нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Наши родители не оставались безучастными. Они принимали активное участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных развлечениях
В нашем детском саду стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр.