Алена Левченко
Проект «Азбука добра»
Тема проекта
Азбука добра
Вид проекта
Творческо - познавательный
Актуальность проекта
Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект „Азбука добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Во время утренней беседы некоторые дети рассказали что часто встречают на улице бездомных,больных, голодных животных, которых им очень жаль. Мнения детей разделились. Одни говорили, что таких животных нельзя трогать, они могут быть переносчиками болезней, их вообще лучше проходить мимо. Другие сказали, что таких животных нужно сдавать в питомник. Но нашлись и те ребята, которые считают необходимым по возможности подкармливать таких кошек и собак, приютить и вылечить некоторых из них.
В результате диагностики мы получили следующие результаты:
85% детей считают что уличные животные опасны и заразны.
10% детей считают, таких зверей срочно нужно сдавать в питомник.
5% воспитанников отметили, что необходимо помогать таким животным, кормить их.
Организация взаимодействия в форме проекта позволит всем участникам демонстрировать активность, инициативу и формировать самостоятельность в различных видах деятельности по теме проекта.
.В работе на проектом приняли участие : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Цель проекта
Организация благотворительной акции «Лучи добра» в процессе совместной деятельности детей, родителей, педагога.
Проблемный вопрос Как доброта спасёт уличных животных?
Задачи проекта Задачи для детей :
- узнать о правильной помощи бездомным питомцам;
- участвовать в беседе о важности добрых дел;
- слушать и анализировать сказку «Айболит»
- создать плакаты для акции «Лучи добра»;
- участие в продуктивной деятельности (рисование) на тему «Мои добрые дела»;
- играть в сюжетно – ролевую игру «Ветеренар»;
- участвовать в викторине «Что такое доброта?»;
- участвовать в эстафете «Котики – собачки»
- участвовать в благотворительной акции «Лучи добра»
Задачи для родителей
- познакомиться с планом проекта на сайте воспитателя (в ходе групповых консультаций);
- организовать в условиях семьи продуктивную деятельность своих детей по созданию агитационных плакатов;
- рассмотреть видео - альбом с информацией о важности заботы об уличных животных;
- участвовать в благотворительной акции «Лучи добра».
Задачи для воспитателя
- Выложить материалы проекта на сайт группы.
- Читать и анализировать сказку «Айболит»
- Организация продуктивной деятельности (рисование) на тему «Мои добрые дела»;
- Рассказать о правильной помощи бездомным питомцам;
- Организовать беседу о важности добрых дел;
- Создать плакаты для акции «Лучи добра»;
- Организовать сюжетно – ролевую игру «Ветеренар»;
- Провести викторину «Что такое доброта?»;
- Провести эстафету «Котики – собачки»
- участвовать в благотворительной акции «Лучи добра
Продукт проекта
Благотворительная акция «Лучи добра».
Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта : фото и видео с благотворительной акции «Лучи добра» будут доступны всем воспитанникам ДОУ для ознакомления с материалами. Материалы проекта войдут в копилку педагогического опыта применения проектной технологии детского сада и будут опубликованы на сайте дошкольной организации.
Проект направлен на решение проблемы по организации безопасной жизнедеятельности, направленной на формирование у дошкольников нравственного воспитания, морально-волевых ценности и представлений о доброте, а также реализации этих навыков в практических творческих заданиях.
Ресурсное обеспечение:
Информационные: Интернет – ресурсы (видео о традициях питания у русского народа, о видах злаков и каш, которые из них готовятся, материалы по тематике проекта, картинки).
Материально – технические: смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы.
Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители.
Финансовые: малозатратный
Сроки реализации Краткосрочный 26.12.2022 – 30.12.2022
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски
(пути выхода из рисков) Результаты
26.12 Изучение педагогической, методической литературы по использованию проектной технологии в условиях ДОУ Ноутбук, учебники, книги. Недостаток информации
(обращение к педагогическому опыту по применению технологии проектной деятельности в ДОУ в сети Интернет, на сайтах электронных библиотек) Изучена проблема организации и проведения проекта в условиях детского сада
26.12 Беседы с детьми и проведение опроса по теме проекта. Определение проблемы и конечного продукта Иллюстрации к беседе Не все дети посещают регулярно детский сад
(разместить материалы для ознакомления и задания по теме проекта в режиме онлайн) Сформулирован проблемный вопрос, выбран продукт проекта
26.12 Размещение плана проекта на сайте воспитателя
Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия.
Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей.
(Размещение материалов проекта в уголке для родителей в ДОУ для тех, кто не может пользоваться Интернетом, а также для мотивации родителей, не пожелавших участвовать в проекте) Участники проекта ознакомились с планом работы
26.12 Подготовка материалов и оборудования для осуществления проекта Смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, иллюстрации по теме проекта, детские книги, энциклопедии. Выход из строя электронного оборудования
(замена оборудование на новое или ремонт устройств) Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
27.12 1 половина дня
2 половина дня Беседа важности добрых дел.
На прогулке дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Чтение и пересказ сказки «Айболит» по мнемотаблице. Воспитатель, дети
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель, родители Знания том, почему важно совершать добрые дела.
Уточнили разницу между хорошими и плохими поступками.
Воспроизводят сюжет сказки последовательно с опорой на схемы – картинки.
28.12 1 половина дня
2 половина дня Организация продуктивной деятельности (рисование) на тему «Мои добрые дела»;
Сюжетно-ролевая игра «Ветеренар»
На прогулке игра – эстафета «Кошечки-собачки» Воспитатель, дети
Дети
Дети, воспитатель Поделились своими добрыми делами.
Закрепляют знания о профессии ветеренара
Двигательные умения детей более точные, ловкие
29.12 1 половина дня
2 половина дня Викторина «Что такое доброта» (в рамках интегрированного занятия)
Дидактическая игра «Соответствие» Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители Уточнили и систематизировали знания по теме проекта.
Закрепили знания по теме проекта
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
30.12 Проведение благотворительной акции «Лучи добра». Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ старшего воспитателя ДОУ 92% узнали о причинах появления бездомных животных и стараются оказывать им помощь.
8% детей считают, что животные сами смогут приспособиться к уличным условиям, но иногда подкормить их не помешает.
Дети стали больше ценить своих и бездомных зверей и поняли, что покалеченное животное бояться не стоит. Лучше по возможности оказать ему медицинскую помощь.
Все родители приняли участие в осуществлении плана работы над проектом. Использование опыта проведения проекта в методической разработке по самообразованию
Публикация статьи «Опыт использования проектной технологии в практике взаимодействия ДОУ и семьи» в материалах научно – практической конференции.