Голодова Наталья Геннадьевна
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок
Проект «Дорожная азбука.»
Тип проекта : познавательно – игровой
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период.
Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.
Цель проекта:
Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Развивающие:
Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.
Выработать систему воспитательно-образовательной работы согласно тематике.
Образовательные:
Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружающему миру.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы реализации проекта:
I-этап работы (подготовительный)
Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно —
ролевых и дидактических игр и подвижных игр.
Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
Создание презентационных слайдов по теме проекта.
Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.
Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.
Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
II – этап. (Основной)
Работа с детьми:
Организованная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельная деятельность детей.
Тематические занятия; отгадывание загадок; наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»,чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по ПДД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; продуктивная деятельность.
Работа с родителями: Проведение консультаций, беседы, памятки, оформление уголка по ПДД
III – этап. (Заключительный)
Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения досугов.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
Организация системы в воспитательно - образовательной работе согласно данной тематике.
Применение полученных знаний на практике.
Контроль собственного поведения на улицах города.
Заинтересованность, познавательный интерес детей.
Включение детей и родителей в подготовительный этап.
Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.
Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
Знакомство детей с различными видами транспорта.
Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.