Лучший педагог года

Проект «Дорожная азбука»

Голодова Наталья Геннадьевна
Проект «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок

Проект «Дорожная азбука.»

Тип проекта : познавательно – игровой

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;

Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы согласно тематике.

Образовательные:

Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

 Этапы реализации проекта:

I-этап работы (подготовительный)

Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.

Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно —

ролевых и дидактических игр и подвижных игр.

Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.

Создание презентационных слайдов по теме проекта.

Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.

Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.

Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.

 II – этап. (Основной)

Работа с детьми: 

Организованная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельная деятельность детей.

Тематические занятия; отгадывание загадок; наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»,чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по ПДД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; продуктивная деятельность.

Работа с родителями:  Проведение консультаций, беседы, памятки, оформление уголка по ПДД

III – этап. (Заключительный) 

Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.

Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения досугов.

Ожидаемый результат:

Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.

Организация системы в воспитательно - образовательной работе согласно данной тематике.

Применение полученных знаний на практике.

Контроль собственного поведения на улицах города.

Заинтересованность, познавательный интерес детей.

Включение детей и родителей в подготовительный этап.

Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.

Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.

Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.

Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.

Знакомство детей с различными видами транспорта.

Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Дорожная азбука» Сценарий спортивного развлечения "Дорожная азбука" Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

Дорожная азбука (фотоотчёт)Дорожная азбука (фотоотчёт) С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Развлечение для детей средней группы «Дорожная азбука» Развлечение для детей средней группы. Тема: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Цель: -закрепить знания детей о правилах.

Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель Безрукова О. В. Петровское – 2015 год Ведущая.

Сценарий игры «Дорожная азбука» Сценарий игры «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Конспект игры «Дорожная азбука» предназначен для детей занимающихся в объединениях картинг, мото или учреждениях.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 12:35
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД