Конспект занятия «Дорожная азбука»

Ольга Осипова
Конспект занятия «Дорожная азбука»

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

-закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, уточнить виды наземного вида транспорта;

-продолжать знакомить с дорожными знаками: "Внимание -дети!", "Велосипедное движение запрещено!", "Велосипедная дорожка";

Развивающие Задачи:

-развивать интерес к знаниям правил дорожного движения, внимания,Логическое мышление, воображение

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и умение применять правила дорожного движения, полученные во время НОД,в повседневной жизни.

Средства: слайды дорожных знаков, макет светофора, плакат"Транспорт", макет улицы,два плаката для игры: "Грузовик с прицепом", музыкальное сопровождение, карточки с сигналами светофора.

Предшествующая работа: изучение правил для пешеходов с использованием детских велосипедов, колясок, самокатов,знакомство с работой водителей наземного транспорта, рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам уличного движения; дидактические и подвижные игры, активизирующие мышление ребёнка("Перебежки","Горелки", "Стоп"); с помощью родителей изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры"Улица нашего села": Дома,светофор,"зебра",машинки разного вида;изучение дорожных знаков :"Пешеходный переход", "Пункт первой медицинской помощи","Пункт питания", "Место стоянки";пропагандируется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье: на информационном стенде для родителей обновляется материал.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята я приглашаю вас сегодня в весёлую школу"Дорожной азбуки". Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения на улицах села. Много в нём широких, красивых улиц. А что такое улица вы знаете?

Дети: Это дорога вдоль которой стоят дома.

Воспитатель:Огромен и нескончаем становится поток транспорта на дороге. А где по улице должен двигаться транспорт?

Дети: Транспорт должен двигаться по проезжей части.

Воспитатель: На столе у вас построена модель улицы, которая удобна и для пешеходов и для транспорта. Кто мне покажет проезжую часть (Правильно).По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Мы с вами каждое утро спешим в детский сад, и все вы выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходиться переходить проезжую часть и пользоваться транспортом. А как называется то место где пешеход переходит через проезжую часть?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель:Кто из вас покажет пешеходный переход? Хорошо молодцы.

Воспитатель: Ребята, в школе "Дорожной азбуки"" работает главный регулировщик уличного движения, который будет нас сопровождать и обучать в этой школе. Отгадайте загадку и узнайте кто это?

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

Если глаз откроет красный

Стоп идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз погоди!

А зелёный проходи! (светофор)

Он научит быть нас грамотным и вежливым пассажиром. (Входит "Светофор ")

Светофор: Здравствуйте дети! Я очень рад с вами пообщаться. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы не было на дорогах аварий, светофор показывает пешеходам и водителям когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Я хочу предупредить вас о том, что переходить через улицу нужно спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорится зелёный свет внимательно посмотреть по сторонам, проверить все ли машины остановились только после этого переходить через дорогу.

Светофор:Вы, ребята много знаете, и я хочу с вами поиграть в игру"Закончи стихотворение":

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну- пойдут машины,

Встанут женщины- мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я-(Светофором)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди где весь народ

Где есть надпись (переход)

На светофоре-красный свет,

Что означает- (Хода нет)

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для (движенья)

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное (внимание)

-Молодцы. А теперь игра "Когда идти?"Я буду показывать мои сигналы: Красный,Жёлтый, зелёный. А вы на красный -стойте на месте,на жёлтый-хлопайте в ладоши,на зелёный маршируйте на месте.

-Замечательно никто не ошибся, вы очень внимательны, будьте такими же при переходе через дорогу.

-Ребята,какие вы знаете виды наземного транспорта?

Дети: Легковой, грузовой,пассажирский, служебный.

Светофор:Посмотрите внимательно на плакат под названием "Транспорт". А предлагаю вам поиграть в игру" Что лишнее?". Нужно внимательно посмотреть на плакат и назвать тот транспорт, который не является наземным и объяснить почему?

Дети: Вертолёт, самолёт, корабль,подводная лодка, потому что этот транспорт относится к воздушному и водному.

Светофор:Правильно,а теперь я предлагаю вам поиграть в игру"Грузовик с прицепом". Два человека - грузовики, а ещё два -это прицепы. У "прицепов"завязаны глаза, они крепко держатся за "водителя". Задание: соблюдать сигналы светофора, объехать препятствие и вернуться обратно. Посмотрим, какой водитель окажется внимательным и осторожным (игра проводиться два раза с музыкальным сопровождением)

Физкультминутка: (проводит воспитатель)

На первое четверостишье дети маршируют.

"Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

На второе четверостишье дети бегут на месте.

А теперь мы побежим,

Ведь к поезду мы спешим.

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились.

Дети садятся на стульчики.

Вот теперь мы пассажиры.

Хорошо устроились.

Долго, долго ехали,

В Выксу мы приехали.

Встают, любуются

Красивый город небольшой,

Гостей встречает он с душой.

Многоэтажные дома,улицы широкие,

Смотрят вверх

Поток машин- туда, сюда,

Скорости высокие

Крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Грозят пальчиком

Мы дороги переходим

На зелёный свет.

Если красный загорится:

Стоп! Дороги -нет!"

Светофор:Вы любите загадки? эти загадки не простые они от дорожных знаков. (загадки сопровождаются слайдами)

Я хочу спросить про знак:

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

" Это значит -путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то"

Но боюсь однако,

Смысл другой у знака.

-Кто знает, кто скажет?

Дети:Этот знак устанавливают околот школ. детских садов, детских площадок,где большое количество детей Этот знак "Вниманье дети!" Увидев этот знак, все водители сбрасывают газ, тормозят, внимательно смотрят на дорогу,Так как. далеко не все Дети хорошо знают правила дорожного движения и не все внимательны около проезжей части дороги. Запомните этот знак и расскажите о нём своим друзьям и родителям. А вот новый знак,слушайте загадку:

Шли мы из детского сада домой

Видим знак на мостовой:

Круг- внутри велосипед

Ничего другого нет.

Поразмысли друг немного,

И сказал один ответ:

"Знак гласит- ведёт дорога

Прямо в веломагазин"

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне какой?

_Ребята обратите внимание на то, что велосипед находится на знаке в красном круге, а цвет красный- это " внимание- опасность!", следовательно, можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Верно - этот знак запрещает велосипедное движение на проезжей части. А вот посмотрите, детская площадка и здесь мы тоже видим знак, на котором изображён велосипед, но какого цвета круг?

Дети:, круг синий и это означает,что велосипедное движение разрешено.

-А кто знает, что обозначают следующие знаки (показ знаков через слайды: "Остановка автобуса" ,"Пункт первой медицинской помощи","Место стоянки", "Въезд запрещён","Пункт питания".

-Мы познакомились с новыми знаками, повторили правила дорожного движения и нас снова ждёт игра" Да- нет". Я задам вопросы, а вы хотите мне на них ответить?

Дети: Да хотим.

-На дороге пешеходам и водителям помогают. ?

Дети:(Светофор и дорожные знаки)

-Все дошкольники должны освоить, что. ?

Дети: Правила дорожного движения

-Вы перебегаете дорогу на красный свет светофора?

Дети: нет, этот свет запрещает переход.

-Вы переходите дорогу только в специально отведённом месте- по" зебре" ?

Дети: Да, пешеходы должны двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

-Маленькие дети должны переходить дорогу только в сопровождении кого?

Дети: взрослых.

-Вы часто нарушаете правила дорожного движения?

Дети: Нет.

-Вы часто катаетесь на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:нет

-Вы всегда внимательны при переходе через дорогу, когда выходите из автобуса?

Дети: Да мы внимательно обходим автобус сзади при выходи из него.

Отлично всё правильно ответили. А стихотворение о правилах дорожного движения кто-нибудь из вас знает?

Дети читают стихи:

Движенья полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там где можно

Её переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От беды тебя спасёт!

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Светофор: Спасибо за стихи! А теперь я хочу вручить вам сюрприз: Диск с мультфильмом о правилах дорожного движения "Советы мудрого ворона",Который вы посмотрите в свободное время.

Воспитатель:Мы сегодня с вами многое повторили и узнали нового о правилах дорожного движения. И я убедилась, что вы их знаете хорошо. Теперь самое главное для вас- применять их всегда. когда выходите на дорогу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема:«Дорожная азбука» Средняя группа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223».

Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Развивать интерес к изучению Правил дорожного.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука» Здравствуйте коллеги. Хочу рассказать и показать вам как мы с ребятами отпраздновали праздник по правилам дорожного движения. Спортивный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №79 «ЛУЧИК» Конспект занятия «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Подготовительная группа Воспитатель: Максимова.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....