Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука»

Наталья Кушнир
Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука»

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

тема:

«Дорожная азбука»

Средняя группа

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова

Тема: «Дорожная азбука».

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; Развивать мышление,, зрительное внимание, память средством игровых технологий, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. Воспитывать у детей усидчивость, сосредоточенность.

Материал:

• макеты с изображением улицы,

• макет светофор,

• карточки с изображением различных ситуаций на дороге;

• машины-игрушки;

• рули;

• наборы карточек на каждого ребенка;

• карточки «Светофор»;

• игрушка Незнайка;

• Мультимедиа презентация «ПДД от смешариков»

• Награды.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей.

– Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, а кто это плачет?

Воспитатель выносит Незнайку, он плачет.

– Дети, да это же мой друг Незнайка. Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: – Да? Дети, Незнайка впервые попал в наш город, он испугался и растерялся, и не зная правил дорожного движения чуть не попал под колеса автомобиля. Но не расстраивайся так Незнайка, мы с детьми обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

– Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему замечательному городу. А скажите Незнайке как называется наш чудесный город?

На дороге - множество правил! Правила эти дорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

- Итак, готовы? Тогда в путь!

Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

Эмоционально воспринимают приход Незнайки.

Слушают рассказ воспитателя о Незнайке.

Дети отвечают, а затем приглашают Незнайку в путешествие!

2. Организационно-

поисковый

Воспитатель предлагает детям пройти к макету города на ковре.

-Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

- Как сейчас мы называемся?

- Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

-Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

- Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на светофор. В это время звучит аудио-запись:

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье

Я вежливый и строгий,

- Ребята, а кто мне скажет, что обозначает каждый свет светофора?

- Ребята, а давайте, сейчас с вами поиграем. Предлагаю вам стать водителями и пешеходами, а я буду выполнять роль светофора! Я показываю вам свет светофора, а вы решаете ехать вам или стоять, или пора идти пешеходам! Будьте внимательны, смотрите за сигналами светофора! Воспитатель поднимает по очереди кружки разного цвета, сначала едут машины на разрешающий сигнал, затем идут пешеходы.

- Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем свои светофоры. Проходите к столам.

Игра «Сигналы светофора». На столах приготовлены комплекты карточек: светофор и 3 круга желтого, зеленого и красного цвета. Детям предлагается выложить круги в правильной последовательности.

-А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание и помогите Незнайке, у него никак не получается правильный светофор.

- Незнайке так понравилось играть вместе с вами, что теперь и он хочет показать вам игру! Игра называется «Топ – хлоп!» Хотите поиграть? Тогда вставайте в круг. Незнайка приготовил карточки, а мы будем на них смотреть и если все верно, хлопаем, а если нет топаем! (карточки с изображением детей играющих в мяч возле дороги, детей переходящих дорогу по пешеходному переходу, мальчик перебегающий дорогу на красный свет и т. д.)

- Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

- А теперь ребята я предлагаю вам посмотреть правила дорожного движения от смешариков. Проходите на стульчики. Давайте и Незнайку позовем вместе с нами!

Просмотр мультимедиа презентации «ПДД от смешариков» Дети проходят на ковер, встают полукругом.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Прослушивают аудиозапись.

Проходят на стульчики.

Зовут и усаживают Незнайку.

Просмотр мультимедиа презентации.

3. Рефлексивно-корригирующий Звучит аудиозапись:

- Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. До свидания!

- Ну что, ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилось ли ему путешествовать вместе с вами? Запомнил ли ты правила дорожного движения? Давайте их вспомним еще раз!

Детям предлагается по очереди называть правила.

- А я приготовила для вас медали и награды за хорошее знание правил дорожного движения. Ребята, а как вы думаете, Незнайке надо дать медаль? Верно, он тоже справился со всеми нашими заданиями и получает медаль!

Вручение медалей. Награждение.

Дети встают полукругом около воспитателя.

Отвечают, приглашают Незнайку еще в гости.

- Незнайка пора возвращаться к себе домой! Позовем его еще к нам в гости?

Незнайка прощается с детьми, говорит им спасибо и уходит.

- На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 11:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД