Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука»

эмма идрисова
Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Развлечение для подготовительной группы

«Дорожная азбука»

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

3. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов, светофор, костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

(зал оформлен как городская улица)

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в зал.

Ведущий 1:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

Ведущий 2:

На праздник «Дорожная азбука»

Мы приглашаем друзей

На сцену выбегают два сорванца и останавливаются

один с одной стороны дорога, а другой – с другой.

Начинается сценка на стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне»

Действующие лица:

1. Первый мальчик Сашка

2. Второй мальчик Юрка

3. Водитель

4. Работник ГИБДД

5. Дорожные знаки

Сашка: Юрка живет на другой стороне

Он машет рукой через улицу мне

Юрка: (машет рукой и кричит)

«Сашка побежали на праздник

«Дорожная азбука»

Сашка: «Я сейчас! – кричу я другу

И к нему лечу стрелой

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул

Юрка: «Ой»

Сашка: И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

(со страхом в голосе)

Шофер: (у шофера грозный взгляд)

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Делаю, ребята, вам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Постовой Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья как таблицу умноженья

Знай всегда их на зубок

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий 1: В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключения!

Ведущий 2: Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год

Ведущий 1: Самый малый знак дорожный -

Он спешит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Вступают дети переодетые в дорожные знаки

Светофор: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет, - стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: «к переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход!»

Зебра: Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом влево, вправо погляди.

Нет машин, шагаем смело! Есть машины – стой и жди.

Пешеходный По полоскам черно-белым человек шагает смело,

переход: Знает, там где он идет – пешеходный переход.

Подземный Пешеход, пешеход помни ты про переход::

и надземный Подземный и надземный.

пешеходный Знай, что только переход от машин тебя спасет

переход

Движение на Знак запомните друзья, и родители и дети:

велосипеде Там, где он висит, нельзя, ездить на велосипеде.

запрещено

Велосипедная Говорит мне мой сосед: - если есть велосипед

дорожка где захочешь, там кати, знай педалями крути:

- Нет приятель все не так! Я скажу тебе чудак:

Коротко и ясно! Только там, где этот знак

Ездить безопасно.

Пешеходная Человечек в синем круге это ясно всей округе

дорога Здесь машины не пройдут, пешеходы в добрый путь

Жилая Детвора, дома, газоны, игры, смех, кругом народ.

зона Тут же знак – «Жилая зона» здесь хозяин пешеход.

А водитель будь смотри аккуратней раза в три.

Автобусная А вот чтоб везде успеть можно на автобус сесть,

и трамвайная Чтобы знать где остановка надо знаки посмотреть

остановка Нарисован где трамвай, там его и поджидай.

Где автобус нарисован жди его и не зевай.

Юрка и Сашка: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные будьте всегда осторожными!

Ведущие: А сейчас скорей седлайте двухколесных лошадей

А не то на праздник опоздаете и не встретите друзей

Песенка про светофор

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья!

И весело и звонко

Поет наш дружный хор.

Мальчишкам и девчонкам

Поможет светофор

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вот, какая красота!

На велосипеде,

Или на мопеде,

И в машине

И в трамвае

Правила мы соблюдаем

Да! Всегда их соблюдаем!

Мигнет нам красным глазом

«Железный постовой»,

На тормоз жмем мы сразу –

Сигнал «На месте стой!»,

А желтый загорелся-

Готовься снова в путь,

Но только на дороге

Внимательнее будь!

Би-би-би! Би-би-би!

По дороге не беги!

Есть для пешеходов

Много переходов

И по «зебре» полосатой

Проходите вы ребята!

Проходите вы ребята!

Зеленый глаз мигает,

Нам снова путь открыт

И каждый понимает, что он нам говорит.

Мы снова едем с песней

Мы дружим с давних пор

С тобою, наш чудесный

Наш добрый светофор!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Это нужная игра!

На велосипеде

Мы без страха едем,

И, конечно, без сомненья

Знаем правила движенья!

Знаем правила движенья!

Ведущий 1: Без билетов нас не пустят на праздник.

Надо скорей приобрести билеты.

Но где же касса?

Ведущий 2: Кассы здесь нет, зато есть воздушные шарики

Внутри которых спрятаны билетики.

Чтобы достать билет нужно лопнуть шарик

Игра «Лопни шарик»

После того как все шарики лопнут собираются билеты-загадки и начинается

Конкурс загадок

1. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе) р

2. Неживая, а идет, неподвижна, а ведет (дорога) р

3. Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи как называются такие чудеся? (поливальная машина) р

4. Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги

Это еду я бегом

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу!

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу! (велосипед, велосипедист) р

5. Два брата убегают

А два их догоняют колеса) р

6. Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный (светофор)

7. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (дорожный знак)

8. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти (светофор)

10. Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется (машина)

11. Мы машины нужные

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано 03 (скорая помощь)

12. Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду (велосипед)

13. Четыре колеса,

Резиновые шины

Мотор и тормоза.

И что это (машина)

Ведущий 1: А ты любишь вечерний город?

Ведущий 2: Конечно, люблю. Яркие витрины магазинов,

блеск рекламных огней, яркий свет светофоров

и машин. Какая красота!

Ведущий 1: Послушай, пожалуйста как эту красоту описывает поэт:

А)

Вечерний город отдыхает, снимая бремя суеты.

Неона свет в проулках тает под властью неба темноты

Спешат по улицам маршрутки доставить страждущих домой

Еще одни проходят сутки в обычном ритме чередой

Б)

Город рождает звуки… Вечер. Звучит увертюра моторов,

Визга колес и сигнальных гудков на перекрестке улиц

Ритмичный танец «Светофор и машины»

(выходят ведущие, у одного из них в руках жезл)

Ведущий 1: Посмотри, и догадайся, кого я сейчас изображаю?

Ведущий 2: Ну, наверное, постового.

Ведущий 1: Правильно.

Ведущий 2: А ты хочешь поиграть в шарады?

Ведущий 1: А почему бы и нет!

Уважаемые зрители, мы приготовили для вас шарады.

Мы будем изображать дорожные знаки, а вы должны

догадаться какой это знак.

Игра «Оживляем знаки»

«Осторожно утки на дороге» - один ребенок – машина (едет, перед утками тормозит,

другие – утки (крякают и гуськом на корточках идут)

«Разводной мост» - один лежит и дрыгает ногами и руками издавая звуки «буль-буль- буль»

Другие возвышаясь над рекой лицом друг к другу и руками разводят мост

«Автозаправка» - один ребенок – машина, медленно (два в одном, а двое других «машину»

толкают, высунув язык от натуги.

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - один ребенок – шлагбаум

второй ребенок – поезд

третий - машина

«Лежачий полицейский» - ребенок в форме работника ГИБДД ложится на пол и поднимает руку с жезлом вверх и свистит в свисток.

Номер «Внучка и бабушка»

Внучка к бабушке пришла,

И спросила внучка:

Как по улице ходить

Чтоб потом не охать?

У меня секретов нет

Слушайте детишки

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки

(показывает «Правила дорожного движения»)

Если ждешь зеленый свет

Ты у перехода

Значит грамотней тебя

Нету пешехода

Если любишь с ветерком лихо покататься,

За машины часто ты любишь зацепляться,

Значит плохо ты учил азбуку дороги

Так легко переломать руки, да и ноги.

Чтобы с вами никогда

Не было несчастья,

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

«Русская кадриль» (Песня и танец)

Когда-то россияне

Маруси, Тани, Вани

Дорожных правил сами

Придумать не могли

Но вот пришли машины

И зашуршали шины

И все тогда решили

Создать себе ГАИ

Припев:

Теперь для всех известная

Хоть строгая, но честная

Серьезная, веселая

И очень всем знакомая

Сегодня даже дети

Про правила про эти

Читают в стенгазете

Как хорошо их знать

А дяденька в погонах

Со звездами «майора»

Приходит даже в садик

Помочь их изучать.

(Выходят ведущие. В руках конверты)

Ведущий 1: Посмотри, что у меня в конверте

Ведущий 2: И ты посмотри, что в моем конверте

Ведущий 1: А что у тебя? Покажи.

Ведущий 2: Картинка. А у тебя что!

Ведущий 1: Тоже картинка

Ведущий 2: Покажи.

Ведущий 1: Нет, ты покажи

Ведущий 2: Д, у меня только кусочки от картины

Ведущий 1: И у меня тоже кусочки

Ведущий 2: А как же узнать, что это за картинка

Ведущий 1: Просто надо эти кусочки сложить

Ведущий 2: Ребята, вы нам поможете?

Ведущий 1: А может наши родители нам помогут.

Конкурс «Сложи картину»

(картины сложили)

Песня (на музыку песни «Волшебный цветок»)

Есть на свете профессий не мало

И нельзя ни одной пренебречь

А у этой задача такая-

Вас в пути от беды уберечь

Припев:

Чтобы вам на крутом повороте

Нужный знак вдруг помощником стал

Надо, чтобы на этой работе

Человек не дремал

И в жару, и в мороз на дороге

За порядком следит часовой

Это он нам на помощь приходит

Он Российских дорог постовой.

Припев:

Заключение

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука» Спортивное развлечение «Дорожная Азбука» (старший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения •.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Дорожная азбука Кота Леопольда» «Дорожная азбука Кота Леопольда» (спортивное развлечение для старших дошкольников) Задачи: - Уточнить знание детей о правилах дорожного.

«Дорожная азбука» Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН «Дорожная азбука» Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения; • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять.

Дорожная азбука (фотоотчёт)Дорожная азбука (фотоотчёт) «Дорожная азбука» Незнайка, попав в большой город, растерялся. Он не знает знаков светофора и не может перейти дорогу. Посмотрите, постовой.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Дорожная азбука»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Дорожная азбука» В нашей группе прошло мероприятие по ПДД "Дорожная Азбука". Цель проведения мероприятия: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать.

Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука» Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте; - Закрепить знания.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие»,.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах.

Викторина «Дорожная азбука» Викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» (подготовительная группа) Ведущий: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:43
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...