Получи документы

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»

Ольга Иванова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»

Спортивное развлечение «Дорожная Азбука»

(старший возраст)

Задачи:

• проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

развивать внимание,

• совершенствовать координацию движений и двигательные навыки.

Оборудование:

• 2 полотно с зеброй, 4 больших обруча, мягкий модуль «Светофор», карзинка с угошением

• Экран, проектор, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.

Игровые персонажи: Баба Яга, домовенок Кузя.

Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Под веселую музыку (Барбарики «Бибика») дети входят в зал, рассаживаются на места у каждого ребенка на груди эмблема одной из команд.

Инструктор. Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте по скорее,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Ребята, пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

1 ребенок. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2 ребенок. Загорелся красный свет.

Стой! Вперед дороги нет!

3 ребенок. Желтый глаз твердит без слов.

К переходу будь готов!

4 ребенок. На зеленый свет – вперед!

Путь свободен! Переход!

Под песню из музыкальной сказки «Когда поют светофоры»

(муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова) проводится разминка.

• Светофор

И. п. – ОС.

1-руки на пояс, ноги вместе «зеленый».

2- руки к плечам, ноги вместе «желтый»

3- руки вверх, встать на носки, потянутся «красный».

4- И. п.

• Круговое движение.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-3 наклон в сторону вперед, рисуя руками круг.

4 – И. п.

• Регулировщик.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.

2- И. п.

3- поворот влево, отвести левую руку в сторону.

4- И. п.

• Шлагбаум.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- мах правой ногой, хлопок под коленом.

2- И. п.

3- мах левой ногой, хлопок.

4- И. п.

• Желтый свет.

И. п. – то же.

1-2 прыжки на правой ноге.

3-4 прыжки на левой ноге.

• Пешеходный переход.

Ходьба вперед и назад – восстановление дыхания.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Инструктор. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Инструктор. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

5 ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

6 ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Инструктор. Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответ детей) Правильно, по пешеходному переходу.

Инструктор. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу.

дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке) под музыку

(Барбарики «Друзья»).

Инструктор: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей)

- Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Инструктор. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

(изображение знака и картинки появляются на экране).

Дети делятся на две команды (в соответствии эмблемам). По сигналу ведущего пролезают по «подземному переходу» - через обручи, которые держит воспитатель и Кузя.

Инструктор. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в городе с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А здесь я заблудился. Помогите мне добраться до дома.

Инструктор. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей). Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке»

(на экране знак «автобусная остановка»,

Инструктор. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

(под музыку «Песенка друзей»)

Дети делятся на две команды (по эмблемам). Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит 2-х пассажиров с одной остановки на другую.

После игры звучит музыка «Частушки Бабки-Ежки» забегает Баба-Яга. Кузя прячется за детьми.

Инструктор. Уважаемая, кто вы такая и как вы сюда попали?

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Инструктор. Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Инструктор. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в городе. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Инструктор. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где, негодник! Сейчас я посмотрю, как тебе ребята помогут! Я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Инструктор. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Светофор».

(под музыку «Светофор» Леонтьев)

Дети ходят по залу (гуляют) по свистку смотрят на светофор, который находится в руках у инструктора. «Красный» - стоят, «Желтый» - топают на месте, «Зеленый» - снова гуляют.

Инструктор. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор, а также они хорошо знают все его сигналы.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Инструктор. Давай проверим

Баба – Яга загадывает загадки, знаки появляются на экране

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь!

(Пешеходная дорожка)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (Велосипеде).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Порковка)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи).

Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (Дорожные работы)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А для Вас у меня есть угощение. (отдают конфеты воспитателям) А Кузю я провожу до дома, я вам обещаю. До свидания! (уходят вместе с Кузей)

Инструктор. Вот и закончилось наша прогулка по городу.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука» Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9».

Дорожная азбука (фотоотчёт)Дорожная азбука (фотоотчёт) «Дорожная азбука» Незнайка, попав в большой город, растерялся. Он не знает знаков светофора и не может перейти дорогу. Посмотрите, постовой.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» Дидактическая игра «Угадай знаки» Цель: закреплять представления детей о дорожных знаках, умению узнавать дорожные знаки по описанию; развивать.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука»Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4» Саргатского муниципального района Омской области.

КВН «Дорожная азбука» КВН «Дорожная азбука» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.

Мероприятие по правилам ПДД «Дорожная азбука»Мероприятие по правилам ПДД «Дорожная азбука» Цель: закрепить представления учащихся о правилах движения на улице, назначении и внешнем виде транспорта. Оборудование: дорожные знаки,.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» МАДОУ д/с №4 «Радуга» комбинированного вида п. Неболчи Любытинский район Новгородская область. Мероприятие по теме: «Дорожная азбука».

Проект «Дорожная азбука» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет РКЦ – ММЦ.

Проект «Дорожная азбука» Проект «Дорожная азбука»Автор проекта: Гавриляк Ольга Игоревна Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 2 неделя Тип проекта:.

Викторина «Дорожная азбука» Викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» (подготовительная группа) Ведущий: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД