МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»

Анна Слюсаренко
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге и тротуаре. Расширить знания о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Закрепить знания о светофоре и его сигналах;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Прививать знания детям о безопасном поведении на улице. Закрепить понятия: тротуар, проезжая часть, светофор;

Формировать у детей наблюдательность, внимание на дороге, мышление, речь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите отправиться со мной.

Дети: Да!

Воспитатель: Город, в котором мы живём,

Можно по праву назвать букварём-

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Тогда нам нужно немного подготовится.

Речевая гимнастика «Мы шофёры».

Едем на автомобиле (Топающая ходьба на месте, руки изображают руль).

Нажимаем на педаль (Выпады ногами вперёд).

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль (Лёгкие наклоны вперёд, руки «козырьком у лба»).

«Дворники» счищают капли (махи руками вправо-влево).

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер (Поглаживания по голове).

Мы шофёры хоть куда! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

Дети во главе с воспитателем передвигаются на «машинах», в уголок безопасности.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята., в этой большой и красивой стране много улиц. По ним движутся много машин легковых и грузовых, автобусов и никто друг другу не мешает. Это потому, что есть строгие правила дорожного движения и все водители, а так же пешеходы их обязательно должны соблюдать. А поможет их нам запомнить наш большой друг. (Показ картинки или макета «Светофор»). Но для начала, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Он горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор. У светофора есть 3 разноцветных огонька:

Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет.

Красный свет нам горит:

Стой, опасно, путь закрыт!

Жёлтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Воспитатель: На какой свет можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем и посмотрим как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора:

Красный- стоят на месте, руки опущены.

Жёлтый- хлопают в ладоши.

Зелёный- шагают на месте.

Воспитатель: А ещё светофор приготовил для вас загадки. Ведь у него есть помощники, и называются они дорожные знаки. Слушайте внимательно:

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход.

Пешеходный переход.

2. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо,что не купили

Мамы нам автомобили.

Велосипедная дорожка.

3. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа», «Детский сад»!

Знак «Дети»

4. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит- стоп! Дороги нет!

Движение на велосипеде запрещён.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (Идут, высока поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль)

Я знаю- скоро поворот. (Поворачивают и идут в другую сторону)

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришла пора нам возвращаться в детский сад. Мы узнали много интересного о правилах дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе «Азбука дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения на дороге, знания «дорожных.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа) Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Автор: Ревко Наталья Николаевна. Наименование проекта: «Дорожная азбука»Актуальность.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Слюсаренко (УИ 485620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД