Получи документы

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа) (1 фото)

Наталья Ревко
Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)

Проект по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)

Автор: Ревко Наталья Николаевна.

Наименование проекта : «Дорожная азбука»

Актуальность темы проекта. Окружающий мир ребенка – это не только семья, детский сад, игровая площадка во дворе, но и улица. Она привлекает к себе особое внимание детей. Здесь множество ярких, разнообразных, быстродвижущихся машин, автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, попасть, не понимая, что нахождение на проезжей части, это – большая опасность.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и педагоги должны познакомить детей с дорожной азбукой, предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Таким образом, считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения, можно сделать вывод, данная тема актуальна в наши дни. Поэтому я, педагог средней группы Ревко Н. Н. в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дорожная азбука».

Проблема: дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Цель данного проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

В рамках данного проекта необходимо решить ряд задач:

Образовательные:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, домашним адресом;

• прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих;

• познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

• привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к данной теме;

• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

• развивать способность к ориентировке в окружающей обстановке;

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном транспорте.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Вид проекта : семейный, групповой

Тип проекта : краткосрочный, 2 недели

Предполагаемые результаты:

усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный: разработка проекта

II этап - практический

III этап – заключительный: подведение итогов, презентация проекта.

I этап. Подготовительный

• заинтересовать участников изучением данной темы;

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

• диагностирование детей;

• анкетирование родителей;

• составление плана мероприятий.

II этап. Основной (практический)

Виды совместной деятельности

Познание

Беседа «Как правильно вести себя на дороге»

Целевая прогулка «Светофор»;

Целевая прогулка к пешеходному переходу;

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

Видеоролик «Правила дорожного движения для детей»;

Просмотр учебного мультфильма: «Светофор», «Пешеходный переход»;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения»;

ООД «Петрушка и правила дорожного движения» ( цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость, закреплять знания детей о сигналах светофора)

ООД «Веселое путешествие Незнайки» ( цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта).

Коммуникация

Заучивание стихотворений: «Стоп машина! Стоп мотор!», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается!», Н. Носов «Автомобиль».

Пословицы, поговорки, загадки по теме;

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Безопасность

Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;

Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»;

Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков, картотеки и т. д.)

Обыгрывание ситуаций на макете: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Мы - шоферы», «Скорая помощь», «Пассажиры», «Инспектор ДПС».

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Собери дорожный знак», «Играй, да смекай», «Отремонтируй светофор».

Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «Летит, плывет, едет», «Профессии».

Театрализованная деятельность: инсценировки, кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций «Зайчик на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».

Физкультура. Здоровьесбережение.

Подвижные игры : «Птички и автомобиль», «Зебра», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобиль, пешеход и светофор»

Упражнения: «Поезд», «Регулировщик», «Сигналы светофора».

Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Насос», «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Есть игрушки у меня…»

Развлечение «Светофор»

Труд

Конструирование «Светофор» (поделка из бумаги)

«Улицы нашей станицы» (из строительного материала)

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, изготовление дорожных знаков.

Художественное творчество

Рисование «Светофор»

Аппликация «Грузовик»

Лепка «Автомобиль»

Аппликация «Улицы нашей станицы» (коллективная работа)

Взаимодействие с семьей

Информировать родителей о теме проекта, о целях и задачах проекта «Дорожная азбука»;

Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;

Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»

Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А. ,Шмундяк В. Л.)

Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».

Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД)

III этап. Заключительный

• Подведение итогов в реализации проекта.

• Презентация проекта «Дорожная азбука»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов.

Вывод:

В ходе реализации проекта «Дорожная азбука» предполагаемые результаты были достигнуты. Я пришла к выводу, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность, направленные на знакомство и изучение правил дорожного движение, поведения на дороге и в общественном транспорте, помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по теме «Дорожная азбука».

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития,

изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения с родителями (средняя группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством совместного физкультурного развлечения с родителями воспитанников.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» (средняя группа) МДОУ «Детский сад п. Белоглинный» Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» Подготовила:.

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения (средняя группа детского сада) авторский проект, инновация Звучит музыка, выбегают ребята с фонариками в руках, становятся перед экраном. Дети: Мы –команда «Светлячки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июля 2016 в 22:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД