Наталья Ревко
Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
«Дорожная азбука»
Автор: Ревко Наталья Николаевна.
Наименование проекта : «Дорожная азбука»
Актуальность темы проекта. Окружающий мир ребенка – это не только семья, детский сад, игровая площадка во дворе, но и улица. Она привлекает к себе особое внимание детей. Здесь множество ярких, разнообразных, быстродвижущихся машин, автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, попасть, не понимая, что нахождение на проезжей части, это – большая опасность.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и педагоги должны познакомить детей с дорожной азбукой, предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.
Таким образом, считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения, можно сделать вывод, данная тема актуальна в наши дни. Поэтому я, педагог средней группы Ревко Н. Н. в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дорожная азбука».
Проблема: дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Цель данного проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.
В рамках данного проекта необходимо решить ряд задач:
Образовательные:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, домашним адресом;
• прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих;
• познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
• продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
• привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к данной теме;
• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
• развивать способность к ориентировке в окружающей обстановке;
• обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном транспорте.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Вид проекта : семейный, групповой
Тип проекта : краткосрочный, 2 недели
Предполагаемые результаты:
усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный: разработка проекта
II этап - практический
III этап – заключительный: подведение итогов, презентация проекта.
I этап. Подготовительный
• заинтересовать участников изучением данной темы;
• определение целей и задач;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
• диагностирование детей;
• анкетирование родителей;
• составление плана мероприятий.
II этап. Основной (практический)
Виды совместной деятельности
Познание
Беседа «Как правильно вести себя на дороге»
Целевая прогулка «Светофор»;
Целевая прогулка к пешеходному переходу;
Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
Видеоролик «Правила дорожного движения для детей»;
Просмотр учебного мультфильма: «Светофор», «Пешеходный переход»;
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения»;
ООД «Петрушка и правила дорожного движения» ( цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость, закреплять знания детей о сигналах светофора)
ООД «Веселое путешествие Незнайки» ( цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта).
Коммуникация
Заучивание стихотворений: «Стоп машина! Стоп мотор!», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…»,
В. Семернин «Запрещается – разрешается!», Н. Носов «Автомобиль».
Пословицы, поговорки, загадки по теме;
Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»
Безопасность
Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;
Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»;
Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков, картотеки и т. д.)
Обыгрывание ситуаций на макете: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Мы - шоферы», «Скорая помощь», «Пассажиры», «Инспектор ДПС».
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Собери дорожный знак», «Играй, да смекай», «Отремонтируй светофор».
Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «Летит, плывет, едет», «Профессии».
Театрализованная деятельность: инсценировки, кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций «Зайчик на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».
Физкультура. Здоровьесбережение.
Подвижные игры : «Птички и автомобиль», «Зебра», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобиль, пешеход и светофор»
Упражнения: «Поезд», «Регулировщик», «Сигналы светофора».
Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Насос», «Самолеты».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Есть игрушки у меня…»
Развлечение «Светофор»
Труд
Конструирование «Светофор» (поделка из бумаги)
«Улицы нашей станицы» (из строительного материала)
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, изготовление дорожных знаков.
Художественное творчество
Рисование «Светофор»
Аппликация «Грузовик»
Лепка «Автомобиль»
Аппликация «Улицы нашей станицы» (коллективная работа)
Взаимодействие с семьей
Информировать родителей о теме проекта, о целях и задачах проекта «Дорожная азбука»;
Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;
Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»
Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А. ,Шмундяк В. Л.)
Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».
Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД)
III этап. Заключительный
• Подведение итогов в реализации проекта.
• Презентация проекта «Дорожная азбука»
• Распространение опыта работы по теме среди педагогов.
Вывод:
В ходе реализации проекта «Дорожная азбука» предполагаемые результаты были достигнуты. Я пришла к выводу, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность, направленные на знакомство и изучение правил дорожного движение, поведения на дороге и в общественном транспорте, помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по теме «Дорожная азбука».
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития,
изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.
Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.