МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа) (1 фото)

Наталья Ревко
Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)

Автор: Ревко Наталья Николаевна.

Наименование проекта : «Дорожная азбука»

Актуальность темы проекта. Окружающий мир ребенка – это не только семья, детский сад, игровая площадка во дворе, но и улица. Она привлекает к себе особое внимание детей. Здесь множество ярких, разнообразных, быстродвижущихся машин, автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, попасть, не понимая, что нахождение на проезжей части, это – большая опасность.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и педагоги должны познакомить детей с дорожной азбукой, предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Таким образом, считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения, можно сделать вывод, данная тема актуальна в наши дни. Поэтому я, педагог средней группы Ревко Н. Н. в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дорожная азбука».

Проблема: дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Цель данного проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

В рамках данного проекта необходимо решить ряд задач:

Образовательные:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, домашним адресом;

• прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих;

• познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

• привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к данной теме;

• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

• развивать способность к ориентировке в окружающей обстановке;

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном транспорте.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Вид проекта : семейный, групповой

Тип проекта : краткосрочный, 2 недели

Предполагаемые результаты:

усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный: разработка проекта

II этап - практический

III этап – заключительный: подведение итогов, презентация проекта.

I этап. Подготовительный

• заинтересовать участников изучением данной темы;

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

• диагностирование детей;

• анкетирование родителей;

• составление плана мероприятий.

II этап. Основной (практический)

Виды совместной деятельности

Познание

Беседа «Как правильно вести себя на дороге»

Целевая прогулка «Светофор»;

Целевая прогулка к пешеходному переходу;

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

Видеоролик «Правила дорожного движения для детей»;

Просмотр учебного мультфильма: «Светофор», «Пешеходный переход»;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения»;

ООД «Петрушка и правила дорожного движения» ( цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость, закреплять знания детей о сигналах светофора)

ООД «Веселое путешествие Незнайки» ( цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта).

Коммуникация

Заучивание стихотворений: «Стоп машина! Стоп мотор!», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается!», Н. Носов «Автомобиль».

Пословицы, поговорки, загадки по теме;

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Безопасность

Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;

Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»;

Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков, картотеки и т. д.)

Обыгрывание ситуаций на макете: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Мы - шоферы», «Скорая помощь», «Пассажиры», «Инспектор ДПС».

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Собери дорожный знак», «Играй, да смекай», «Отремонтируй светофор».

Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «Летит, плывет, едет», «Профессии».

Театрализованная деятельность: инсценировки, кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций «Зайчик на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».

Физкультура. Здоровьесбережение.

Подвижные игры : «Птички и автомобиль», «Зебра», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобиль, пешеход и светофор»

Упражнения: «Поезд», «Регулировщик», «Сигналы светофора».

Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Насос», «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Есть игрушки у меня…»

Развлечение «Светофор»

Труд

Конструирование «Светофор» (поделка из бумаги)

«Улицы нашей станицы» (из строительного материала)

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, изготовление дорожных знаков.

Художественное творчество

Рисование «Светофор»

Аппликация «Грузовик»

Лепка «Автомобиль»

Аппликация «Улицы нашей станицы» (коллективная работа)

Взаимодействие с семьей

Информировать родителей о теме проекта, о целях и задачах проекта «Дорожная азбука»;

Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;

Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»

Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А. ,Шмундяк В. Л.)

Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».

Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД)

III этап. Заключительный

• Подведение итогов в реализации проекта.

• Презентация проекта «Дорожная азбука»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов.

Вывод:

В ходе реализации проекта «Дорожная азбука» предполагаемые результаты были достигнуты. Я пришла к выводу, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность, направленные на знакомство и изучение правил дорожного движение, поведения на дороге и в общественном транспорте, помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по теме «Дорожная азбука».

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития,

изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения с родителями (средняя группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города посредством совместного физкультурного развлечения с родителями воспитанников.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» (средняя группа) МДОУ «Детский сад п. Белоглинный» Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» Подготовила:.

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения (средняя группа детского сада) авторский проект, инновация Звучит музыка, выбегают ребята с фонариками в руках, становятся перед экраном. Дети: Мы –команда «Светлячки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июля 2016 в 22:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ревко (УИ 258436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД