Папки-передвижки

Проект «Азбука дорожного движения»

Любовь Мишустина
Проект «Азбука дорожного движения»

проект : "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36"

п. Солнечнодольск

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Тип проекта : информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).

Участники проекта : дети средней группы №7 (4-5 лет).

Воспитатели: Мишустина Л. С.

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Время реализации проекта : сентябрь – май 2015года.

Актуальность проблемы:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по посёлку, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта :

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга.

Формы реализации проекта :

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Город для маленьких пешеходов» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

Работа с родителями:

На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома»; «Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

Подготовка материала и оборудования.

Анкетирование родителей по проблеме.

Дидактическая игра «Собери знак»

Беседа с инспектором ГИБДД. Участие в акции, вручение листовок родителям: «Безопасность детей забота родителей» Разыгрывание ситуации «Пешеход».

Беседа по картине: «Улица города».

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

Занятие "Безопасное поведение на дороге”

Выставка художественной литературы по ПДД.

Прогулка "Правила для пешеходов”

Настольная игра «Правила дорожного движения».

Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

Вручение детям удостоверения юного пешехода.

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Азбука дорожного движения»

группе №7

Сентябрь

1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней.

2. Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди.

3. Игра «Идём по сигналу» - оринтирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад.

Октябрь

1. Занятие. Рассматривание макета светофора и беседа о нем.

2. Рисование «Светофор».

3. Игра на вниманиие «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Ноябрь

1. Занятие. Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них.

2. Рисование «Автобус».

3. Прогулка на остановку.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Декабрь

1. Занятие. Рассматривание трамвая по картине и беседа о нём.

2. Чтение стихов о транспорте.

3. Рисование машин по трафарету.

4. Подвижная игра «Трамвай».

Январь

1. Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

2. Игры с крупным строителем «Построим гараж».

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Февраль

1. Занятие. Рассматривание картины с изображением тротуара и проезжей части и беседа о них.

2. Игра «Разбери транспорт» (по назначению, по виду, по цвету) .

3. Наблюдение за пешеходами.

4. Чтение рассказа «Зайка-велосипедист» В. Клименко.

Март

1. Занятие. Рассматривание картины улицы с перекрёстками и беседа о них.

2. Дидактическая игра «Расставь транспорт» (на ориентировку на макете улицы). ( Например: поставь легковой автомобиль посередине дороги, автобус слева от него, грузовик справа и т. д.)

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

4. Игра «светофор».

Апрель

1. Занятие. Рассматривание картин с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.

2. Лепка «Лошадка».

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала».

4. Подвижная игра «Лошадка».

Май

1. Занятие. Рассматривание картин с изображением поезда и железной дороги и беседа о нём.

2. Чтение стихов и загадок о железнодорожном транспорте.

3. Рисование «Наш город».

4. Игра «Поезд».

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» (фотоотчет)«Азбука дорожного движения» (фотоотчет) В нашем детском саду прошло развлечение для детей по ПДД «Азбука дорожного движения». Цель: Закрепление умения по использованию правил.

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Фотоотчет «Азбука дорожного движения»Фотоотчет «Азбука дорожного движения» Как много нового и в то же время опасного происходит за пределами родного дома для ребенка. Чтобы нового - интересного было больше, чем.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения»Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения» РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовили и провели воспитатели МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок.

Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группаРазвлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группа Воспитатели: Румянцева Е. М., Зайцева Н. А. Муз. Руководитель: Пожидаева А. В. Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного.

Сенсорная азбука дорожного движения Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД