МААМ-картинки

Проект «Азбука солнечного настроения»

Татьяна Орлова
Проект «Азбука солнечного настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: развитие коммуникативных способностей у дошкольников через проектную деятельность.

Задачи:

1. формировать умение заниматься проектной деятельностью;

2. познакомить со способом создания хорошего настроения;

3. способствовать к формированию социальной компетентности совместной проектной деятельности родителей и детей;

4. обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения и совместной творческо – познавательной деятельности;

Публикация «Проект „Азбука солнечного настроения“» размещена в разделах

5. совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

Вид проекта. Семейный, групповой.

Возраст группы. 6 – 7 лет.

Время работы над проектом. 2 месяца.

Режим работы. Вне занятий.

Первый этап. Постановка проблемы.

Беседа с детьми о том, кого можно назвать красивым человеком? Может ли быть красота внутренней? Какое настроение делает человека красивым? Что может поднять настроение? Как это можно сделать?

Дети предлагают подарить добрые слова человеку, улыбнуться, рассказать смешную историю, поиграть в интересную игру. Воспитатель дополняет детей: хорошее настроение дарят путешествие, ожидание праздника, встреча с друзьями, чтение книги, вкусная еда, лад в семье. Всегда ли у родителей, бабушек и дедушек хорошее настроение? Как им подарить солнечное настроение? Воспитатель и дети обсуждают как это сделать, решают создать «Азбуку солнечного настроения», листая которую, каждый начнёт улыбаться.

Второй этап. Воспитатель подводит детей к тому, как нужно действовать, составляют с детьми план деятельности:

1. каждая семья участвует в создании страницы «Азбуки»

2. украшение группы для презентации.

3. презентация каждой страницы должна сопровождаться играми, конкурсами, танцами, песнями, сказками, инсценировками, поделками.

4. какой будет ваша с мамой, папой страница? Что будет нарисовано, написано на ней?

5. что тебе понадобится для работы? Какие материалы, инструменты?

6. кто может тебе помочь?

7. что будешь делать ты, а что мама, папа, бабушка, дедушка…

8. как можно представить страницу? Какие стихи, рисунки, музыка, картинки создадут солнечное настроение.

9. каждый ребенок зарисовывает план, чтобы обсудить его с родителями.

Работа с родителями. Родителям сообщают, что в группе организуется проект «Солнечное настроение» в виде яркого объявления в группе: «Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, сестрички и братики! Со 2 февраля по 15 апреля в нашей группе – проект «Солнечное настроение». Нам очень нужна ваша помощь! Приглашаем всех-всех-всех! Вы можете принять участие в изготовлении страниц для книги «Азбука солнечного настроения», в украшении группы для презентации «Азбуки…», в презентации «Азбуки…» - организации конкурсов и игр, подготовке совместных номеров: стихотворений, песен и танцев, сказок и инсценировок, фокусов. И просто в создании солнечного настроения! Ждем ваших заявок на участие. Ваши дети».

Необходим индивидуальный подход к каждой семье. Родителям предлагают варианты участия в проекте. Работа родителя с ребёнком по созданию страницы солнечного настроения не регламентируется. Роль педагога состоит в поощрении родных ребенка к участию в проекте, в их консультировании при возникновении затруднений.

Третий этап. Родителям предлагается приблизительный перечень того, что можно представить для проекта каждой страницы «Азбуки…».

В проекте могут быть представлены:

1. Фотоколлаж улыбок людей разных национальностей с рассказом о том, над чем смеются или над чем не принято шутить в разных странах;

2. Шутливые стихи и песни, исполненные родителями и детьмия;

3. Смешные случаи из жизни детей, инсценированные авторами страницы;

4. Красочные рисунки, выполненные в ярких тонах, с расшифровкой замысла;

5. Музыкальные произведения мажорного характера, исполненные детьми и взрослыми;

6. Христианские заповеди, которые помогают человеку жить в ладу с собой и окружающими людьми;

7. Веселые фокусы, зарисованные и расшифрованные в тексте, искусно выполненные детьми;

8. Предметы, которые создают хорошее настроение, с их обыгрыванием;

9. Секреты семейного счастья и уюта.

Четвертый этап. Презентация книги «Азбука солнечного настроения»

Воспитатели и родители с детьми рассказывают, как они работали над проектом, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивая достижения и успехи. По окончании презентации все участники награждаются, а педагог отмечает, что теперь взрослые и дети знают, как подарить солнце другому человеку и сделать его красивее. Чтобы царило солнечное настроение, оставляют книгу в группе.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Введение умственно одаренных дошкольников в проектную деятельность Овладение проектной деятельностью представляло для нас определенную сложность в связи с отсутствием технологии. Это был долгий и творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука солнечного настроения»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука солнечного настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 229416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД