Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»

Галия Мовсумова (Айзатова)
Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

Вид проекта : практико – ориентированный;

социально – педагогический

«Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовила: Мовсумова Галия Анваршиновна,

Воспитатель

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 25

Тула 2016 год

Описание проекта

Программное содержание:

- Расширить и закрепить знания детей о ЗОЖ

- Сформировать у детей чувство повышенного интереса к физкультуре и спорту

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Публикация «Проект „Азбука здоровья, В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

- Научить заботиться о здоровье, об эмоциональном благополучии

- Совершенствовать физические способность в совместной двигательной деятельности детей

Актуальность проекта

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Здоровье – это непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : система здоровьесбережения детей в условиях ДОУ.

Предмет проекта : комплекс условий и средств, обеспечивающих эффективность функционирования системы здоровьесбережения детей и педагогов в условиях ДОУ.

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель оздоровления в ДОУ.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

- Разработать для родителей рекомендации по здоровьесбережению

- Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме

Термин выполнения: долгосрочный 2016-2018 гг

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Пути реализации проекта :

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

- спортивные соревнования;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- использование гимнастики для глаз;

- внедрение Хатха-Йоги, корригирующих упражнений;

- внедрение «Гимнастики маленьких волшебников», аурикулотерапии;

- внедрение Су-Джок;

- использование комплекса дыхательных упражнений;

- использование закаливающих мероприятий, обеспечение физкультурно-оздоровительной работы;

- создание здоровой среды в ДОУ, где не только дети, но и родители станут приверженцами ЗОЖ

Этапы реализации проекта

I этап Аналитический

Анализ ситуации, диагностика, беседа - осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение и сбор различных здоровьесберегающих технологий, литературы.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ

Систематизирование материала: «Беседы о ЗОЖ»,

«Артикуляционная гимнастика»

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж Су-Джок»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Элементы Хатха-Йоги»,

«Гимнастика маленьких волшебников»,

«Игры с элементами психогимнастики»

II этап Организационный (практический)

- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий

1) В ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа) :

- «беседы о ЗОЖ»,

- «игры с элементами психогимнастики»

- «пальчиковые игры»

- «артикуляционная гимнастика»,

- «игровой массаж»;

- «элементы дыхательной гимнастики».

2) Я, как воспитатель, использую здоровьсберегающие технологии :

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, гимнастика маленьких волшебников

- развитие общей моторики - при организации двигательного режима

- развитие мелкой моторики - в течении дня Су-Джок

3) Проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики и Хатха-йога

4) Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

5) Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

6) Выступление на Совете педагогов с презентацией по здоровьесбережению «Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

III этап Заключительный.

Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная - в конце каждого учебного года.

В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:

- знания о ЗОЖ;

-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

-стабильность эмоционального благополучия детей.

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Публикации по теме:

Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух» Урок здоровья в 1 «Г» классе «В здоровом теле – здоровый дух» Корнилова Светлана Викторовна учитель начальных классов Цели: 1. Воспитание.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» 1. Цель проекта Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательно – творческий среднесрочный. Сроки реализации проекта 10.01.2015 по 07.04.2015.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Спортивный праздник посвящённый Всемирному Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. Задачи: • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 23:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Мовсумова (Айзатова) (УИ 284240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД