Галия Мовсумова (Айзатова)
Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
Вид проекта : практико – ориентированный;
социально – педагогический
«Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила: Мовсумова Галия Анваршиновна,
Воспитатель
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 25
Тула 2016 год
Описание проекта
Программное содержание:
- Расширить и закрепить знания детей о ЗОЖ
- Сформировать у детей чувство повышенного интереса к физкультуре и спорту
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Публикация «Проект „Азбука здоровья, В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- Научить заботиться о здоровье, об эмоциональном благополучии
- Совершенствовать физические способность в совместной двигательной деятельности детей
Актуальность проекта
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Здоровье – это непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта : система здоровьесбережения детей в условиях ДОУ.
Предмет проекта : комплекс условий и средств, обеспечивающих эффективность функционирования системы здоровьесбережения детей и педагогов в условиях ДОУ.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель оздоровления в ДОУ.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- Разработать для родителей рекомендации по здоровьесбережению
- Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме
Термин выполнения: долгосрочный 2016-2018 гг
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”
Пути реализации проекта :
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей;
- использование гимнастики для глаз;
- внедрение Хатха-Йоги, корригирующих упражнений;
- внедрение «Гимнастики маленьких волшебников», аурикулотерапии;
- внедрение Су-Джок;
- использование комплекса дыхательных упражнений;
- использование закаливающих мероприятий, обеспечение физкультурно-оздоровительной работы;
- создание здоровой среды в ДОУ, где не только дети, но и родители станут приверженцами ЗОЖ
Этапы реализации проекта
I этап Аналитический
Анализ ситуации, диагностика, беседа - осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.
Изучение и сбор различных здоровьесберегающих технологий, литературы.
Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ
Систематизирование материала: «Беседы о ЗОЖ»,
«Артикуляционная гимнастика»
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж Су-Джок»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Элементы Хатха-Йоги»,
«Гимнастика маленьких волшебников»,
«Игры с элементами психогимнастики»
II этап Организационный (практический)
- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий
1) В ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа) :
- «беседы о ЗОЖ»,
- «игры с элементами психогимнастики»
- «пальчиковые игры»
- «артикуляционная гимнастика»,
- «игровой массаж»;
- «элементы дыхательной гимнастики».
2) Я, как воспитатель, использую здоровьсберегающие технологии :
- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, гимнастика маленьких волшебников
- развитие общей моторики - при организации двигательного режима
- развитие мелкой моторики - в течении дня Су-Джок
3) Проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики и Хатха-йога
4) Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.
5) Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.
6) Выступление на Совете педагогов с презентацией по здоровьесбережению «Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
III этап Заключительный.
Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная - в конце каждого учебного года.
В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:
- знания о ЗОЖ;
-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики
-стабильность эмоционального благополучия детей.
-стабильность физической и умственной работоспособности.