людмила дементьева
Проект «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта. «Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»
Продолжительность проекта. Долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020).
Тип проекта. информационно-практико-ориентированный.
Участники проект. Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Актуальность проекта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Ведь чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Цель проекта. Формирование финансовой культуры и представлений об элементах экономики азов финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи проекта.
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Совершенствовать коммуникативные качества детей;
4. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
5. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
6. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
7. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
8. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Формы работы над проектом :
• Словесные (беседы, обсуждение, дискуссии, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций).
• Наглядные (просмотр слайд-презентаций, мультфильмов, рассматривание картин, предметов, экскурсии).
• Игровые (игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры)
• Практические (продуктивная деятельность, исследование).
Предполагаемые результаты.
Ожидаемый результат реализации проекта :
Дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Родители приобреут дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги разработают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Этапы проекта :
1этап – Организационный :
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
анкетирование родителей;
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту ««Азы финансовой грамотности или сказки умного Совенка»;
подбор художественной литературы для детей;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
создание развивающей среды по теме проекта;
мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей.
2 этап – Практический :
изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
создание презентаций;
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, художественное творчество, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций.
3 этап – Заключительный
подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».
анкетирование родителей
мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей.