Получи документы

Проект «Белая зима Новый год нам принесла»

Ольга Сосулякина
Проект «Белая зима Новый год нам принесла»

Содержание

Введение. Актуальность проекта 3

Цель, задачи 4

Основные направления проекта 4

1. Первый этап проекта (подготовительный) 6

2. Второй этап проекта (основной) 7

3. Третий этап проекта (заключительный) 7

Рабочий план реализации проекта 8

Список литературы 10

Приложения 11

Введение. Актуальность проекта

Публикация «Проект „Белая зима Новый год нам принесла“» размещена в разделах

Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)

Новый год – годин из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников.

Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год – самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема проекта : дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год?

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : формирование у воспитанников Полысаевского дома ребенка знаний о характерных признаках зимы, создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Познакомить с праздником – Новый год, с Дедом Морозом и Снегурочкой;

2. Формировать познавательный интерес к празднику, интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности, элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческий потенциал, умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

4. Осуществлять нравственное развитие детей.

5. Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь.

6. Воспитывать любознательность, желание принимать активное участие во всех видах деятельности.

Основные направления проекта

Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима – Новый год нам принесла» :

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-творческо-развлекательная) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и педагогов в выставке «Мастерская деда Мороза»

Речевое развитие (ведущая деятельность – коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, творческие работы детей.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т. д.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе, участие в сезонных наблюдениях;

Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности, понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;

Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи, проявление отзывчивости к музыке, создание условий, способствующих развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей.

Тип проекта : Познавательно-творческо-развлекательный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный – с 18 по 31 декабря 2021 года

Руководитель проекта : воспитатель группы – Сосулякина Ольга Андреевна.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, музыкальный руководитель.

Формы работы по проекту

занятия с группой детей и (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

индивидуальные занятия с детьми;

экскурсии;

дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

рассматривание иллюстраций;

беседы;

просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

чтение книг;

слушание новогодних песен;

разучивание песен и танцев;

развлечения, праздники.

Мероприятия с детьми по проекту проводятся ежедневно по 15 – 20 минут, во вторую половину дня.

Реализация проекта будет реализована в три этапа.

Первый этап – Подготовительный (10 – 13 декабря 2021 года).

Работа на данном этапе предусматривает следующие виды деятельности:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта (подборка дидактических игр о сезонных явлениях природы, дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности, папка-передвижка: «Новый год для детей».

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

7. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

8. Информирование специалистов о начале реализации проекта.

Второй этап – Основной (14 – 27 декабря 2021 года)

Работа на данном этапе предусматривает следующие виды деятельности:

проведение занятий (индивидуальных и групповых);

консультация для специалистов, воспитателей, родителей;

экскурсии в природу;

проведение развлечений, праздников.

Третий этап (аналитический) – 28 – 31 декабря 2021 года).

Включает в себя следующие мероприятия:

Заключительный этап направлен на рефлексию деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы. В ходе данного этапа будет осуществляться:

подведение итогов работы над проектом, определение перспектив;

анализ эффективности мероприятий проекта;

новогодний праздник «Как снеговик свой носик искал»

презентация проекта на педагогическом совете.

Рабочий план реализации проекта

Первый этап - подготовительный

Мероприятие Ожидаемые результаты Сроки реализации

Изучение литературы по проблеме Определение форм, методов работы с детьми, специалистами 10 – 13 декабря 2021

Разработка плана реализации проекта, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, набор участников проекта Утвержден план мероприятий проекта, набраны участники, подобран материал

Разработка конспектов мероприятий проекта Разработаны конспекты

Второй этап – Основной

Мероприятие Программное содержание Сроки реализации

«Белоснежная зима», познавательное занятие Расширять кругозор детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде, способствование расширению словарного запаса, свободному общению и эмоциональной активности 14 декабря

Сюрпризная прогулка: «В гости к матушке Зиме» Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности 15 декабря

Разучивание потешек «Как на горке снег», «Ты мороз, мороз» Развивать у детей навыки подражания игровым действиям, развивать ощущение ритма, доставляющее им эстетическое удовольствие. Читаемая ласковым голосом, с улыбкой, потешка способствует пробуждению у детей чувства доброжелательности 16 декабря

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» Развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления.

Экспериментальным путем получить разноцветную воду 17 декабря

«Новогодняя елочка», панно Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, закрепление основных цветов спектра 18 декабря

«Что такое Новый год» Закрепление названия предметов

одежды, обобщать их одним словом.

Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника

в России 19 декабря

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка» Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Развивать творческое воображение

Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом 20 декабря

«Украшение для елочки», познавательное занятие Обучение детей умению различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приёмам закрашивания, не выходя за контуры 21 декабря

«Снеговик», лепка Закрепление понятий «больше – меньше – еще меньше».

Воспитывать положительное

отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу 22 декабря

Дидактические игры Новогодней тематики Расширение кругозор детей, развитие внимательности и интереса детей 23 декабря

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год 24 декабря

«Новогодние игрушки», презентация Формирование у детей знаний о елочных игрушках 25 декабря

«Деда Мороза не боимся», занятие Формирование у детей представлений о Деде Морозе как добром волшебнике 26 декабря

Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли» Развитие музыкального слуха, вызывать желание разучивать новые песни, танцевальных движения, формировать положительное настроение 27 декабря

Третий этап – Заключительный

Мероприятие Ожидаемые результаты Сроки реализации

Сбор информации о проведенной работе по проекту, анализ Подведение итогов работы над проектом, планирование дальнейших перспектив проекта 28 – 31 декабря 2021

Создание альбома «Как мы вместе работали»

Анализ результатов реализации проекта

Список литературы

1. Артемьева, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 95 с.

2. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет [Текст] : Книги для детей / М. Ю. Картушина. – М. :ТЦ Сфера, 2009. – 198 с.

3. Колдина, Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет [Текст] : Методическое пособие. 2-е изд., доп. / Д. Н. Колдина. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа [Текст] : – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

Публикации по теме:

Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!»Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла»Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - ноябрь..

Фотоотчет о познавательно-развлекательном мероприятии «Коляда пришла — Новый год принесла! Игра-гадание на варениках»Фотоотчет о познавательно-развлекательном мероприятии «Коляда пришла — Новый год принесла! Игра-гадание на варениках» Фото-отчет о познавательно- развлекательном мероприятии "Коляда пришла - Новый год принесла!", игра-гадание на варениках "Что нам 2019 принесет?".

Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла»Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла» Волшебница зима - время работы для творческих людей. Фотолюбители снимают окружающую природу, людей. Художники рисуют необычные пейзажи.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!»Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!» Наступила в нашем городе, снежная зима! На прогулках есть чем заняться детям – поиграть в снежки, покататься на лыжах или санках, покататься.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Методические рекомендации при разучивании песни «Белая зима» Методические рекомендации при разучивании песни "Белая зима" музыка и слова Л. Куклиной Диапазон песни: си- ре Программное содержание. Учить.

Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла»Сценарий праздника в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла» Данное спортивное развлечение дает возможность детям закрепить знания о традиционных зимних играх и развлечениях русского народа в условиях.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белая зима Новый год нам принесла»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД