Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом.
Задачи:
Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом и его состоянием в зависимости от температуры воздуха – липкий или пушистый, тяжелый или легкий, мокрый или сухой.
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность в играх со снегом; умения делать выводы.
Повышать уровень двигательной активности и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем“ с детьми 7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношение между детьми; доброе отношение к зимней природе – деревьям.
Словарь: снег, лед; холодный, липкий – пушистый (рассыпчатый, тяжелый - легкий, мокрый – сухой; прозрачный, скользкий, сверкает, водянистый, твердый; катать, лепить, чистить.
Дети одеваются и выходят с воспитателем на прогулку, проходят на свою игровую площадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Посмотрите, ребята на зимнее одеяло. Из чего оно сделано? (Из снега)
- Кто его нам подарил? (Зима)
- Снежное одеяло зимой бывает разным. Каким?
Дети: Пушистым и легким, тяжелым и водянистым.
Воспитатель: Почему, когда снег пушистый, то легкий?
Дети: Между снежинками прячется воздух.
Воспитатель: Попробуйте снег руками, какой он сегодня? Почему?
Дети: Сегодня снег липкий и тяжелый. Когда нет мороза, снег начинает таять, снежинки превращаются в капельки воды, и снежный сугроб наполняется влагой, становиться тяжелым.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть со снегом, превращать снег в разные снежные фигуры. Будем расчищать дорожки от снега большими и маленькими лопатами.
Трудовая деятельность на прогулке: «Лопатку вези и снежок с дорожки увози. Расчистка дорожки от снега».
Помощь деревьям - обкапываем деревья снегом, чтобы не замерзли в мороз.
Лепка снежков детьми для игр и построек.
Игровое задание «Лети снежок высоко, падай легко»
Игра «Сбей горку снежков»
Индивидуальная работа: наблюдение за следами на снегу «Кто оставил след?» (Собака, птицы, кошка, человек). Рассмотреть отпечаток следа человека от обуви – интересный узор!
Подвижная игра «Снег и лёд»
Правила игры: водящий отворачивается от детей в другую сторону и говорит «Снег». Дети в это время двигаются и веселятся. Когда водящий произносит слово "Лед» - игроки должны «заснуть» (остановиться и замереть).
Водящий выбирает игрока, который не шевелиться (Он становится ведущим).
Лепка снеговиков, постройка снежной ели, домиков.
«Лепим мы снеговика»
"Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика!
Мы на ком поставим ком.
Глазки подведем, нос-морковку вставим.
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок - белый снежный толстячок»
Какие чудесные снеговики! Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.