Проект «Белый снег пушистый…»

Анжелла Кожухарь
Проект «Белый снег пушистый…»

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Возрастная группа: года

Вид проекта: исследовательский

Тема проекта: «Белый снег пушистый…»

Цель проекта: исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.

Задачи:

- узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ;

- узнать когда и откуда падает снег

- сравнить снег и лед;

-узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;

-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;

- определить чистоту снега и талой воды;

- рассмотреть форму снежинок;

- познакомиться со снежными играми;

- узнать, кто живет на Севере;

- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Форма итогового мероприятия: оформление стенгазеты.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

1этап: мотивационно - диагностический.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.

Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.

Постановка вопроса «Почему вокруг бело?»

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования) .

Работа с родителями:

Согласие к сотрудничеству.

2 этап: организационный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: планирует деятельность с детьми.

-познавательно - речевую;

-художественно-творческую;

-игровую;

-совместную деятельность родителей с детьми.

Формы работы с детьми:

индивидуальные и групповые.

Обогащение развивающей среды:

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски) .

Работа с родителями:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап:содержательно-практический:

Интеграция образовательных областей: ЧХЛ (Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Совместная деятельность с детьми:

• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело?»

Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».

Содержание:

1. Чтение стихотворения И. Суриковой «Белый снег пушистый…».

2. Беседа по содержанию стихотворения.

3. Рассматривание иллюстрации по теме.

4. Физ. минутка «Падают снежинки».

5. Разучивание стихотворения «Белый снег пушистый…»

• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

1. Рассказ детей о любимых зимних забавах. Рассматривание иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке».

2. Беседа по картине.

3. Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».

4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

5. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».

Цель: познакомить детей с обитателями Севера.

Содержание:

1. Просмотр мультфильма «Умка»

2. Беседа по просмотренному.

3. Физ. минутка «Пингвины».

4. Дидактическая игра «Найди на картине».

5. Рассказывание по картине «Северные олени»

• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя.

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

1. Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».

2. Рассказ воспитателя «Незнакйка и снежинки».

• Целенаправленные наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится) .

2. Наблюдение зимних явлений в природе.

3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .

4. Изучение формы снежинок.

5. Хруст снега.

6. Чистота снега

7.Опыт: «Что быстрее тает снег или лед»(наблюдение с родителями в раздевалке) .

8. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».

Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки».

Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Ветер веет.», Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз».

Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».

Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик», рисование манкой «Ночной снегопад».

• Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет?», выкладывание снеговика на магнитной доске.

• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

Обогащение развивающей среды:

Информационный стенд с наглядной информацией для детей раннего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.

Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления».

Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».

4 этап: итоговый.

Совместная деятельность с детьми:

оформление стенгазеты по результатам работы (оформление творческой работы вместе с родителями, помощь в оформлении, беседа) ;

просмотр презентации «Лёд, снежинка и вода»

Обогащение развивающей среды:

оформление стенгазеты;

оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Работа с родителями:

беседа родителей с детьми, совместное рассматривание стенгазеты.

Самоанализ «Чем был полезен проект».

Использованная литература:

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для 2 работы с детьми -7 лет. -М.:Мозаика-Синтез, 2013.

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. .-М.: Мозаика-Синтез, 2013.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

8. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. - 2011.

9. И. З. Суриков «Сборник стихов». – Золотой серпок.М: Малыш, 1994.

10. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Серия «Рассказы по картинкам»

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

13. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. Иллюстрации, сюжетные картинки.

Несколько фотографий.

Примеры творческих работ:

Аппликация «Снегопад и снеговик»

Публикации по теме:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»   (фотоотчет)«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»   (фотоотчет) Добрый день, не смогла не поделиться. Это очень красиво, не обычно и, самое главное, на радость детям. Началось все с куличика, я его поправила,.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Проект выполнен совместно с ребёнком. Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все.

Комплексное занятие «Белый снег пушистый» Комплексное занятие. Тема: «Белый снег пушистый». (познавательная и коммуникативная деятельность) во II младшей группе «Капелька». I.

Конспект образовательной деятельности «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности Задачи: - воспитывать.

Конспект ООД по ФЭМП «Белый снег, пушистый» в младшей группе Цель: - Закреплять умение находить «много» предметов и «один» - Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Проект в ДОУ «Белый снег пушистый» Проект «Белый снег пушистый» в средней группе «Кораблик».. Вид проекта: исследовательский, познавательный. Срок реализации проекта: декабрь,.

Ручной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителяРучной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителя Ручной труд очень важен для малышей – у детей развивается художественный вкус, фантазия, воображение, мелкая моторика пальцев рук. Он.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Белый снег пушистый…»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки