МААМ-картинки

Исследовательский проект «Берегите природу»

Юлия Баженова
Исследовательский проект «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Берегите воду

Автор проекта : Светлицкая Алиса, 6 лет

Руководители: Баженова Ю. В

г. Пыть-Ях 2017 год

Вид проекта : исследовательский

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) с 13.11.2017 г. -17.11.2017 г.

Публикация «Исследовательский проект „Берегите природу“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6 лет, родители, воспитатели.

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;

Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование для родителей

2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:

Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;

Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;

Подбор информации для оформления родительского уголка;

Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;

Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6 лет;

2 этап. Основной.

1 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська»

Речевое развитие Чтение художественной литературы Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н. А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка, С. Сахаров «Кто в море живет?

Физическое развитие П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

Познавательное развитие НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» (Приложение 1, д\и «Как мы используем воду»

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»

2 день:

Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели»

Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка)

Физическое развитие П/и «Рыбки», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе»

Художественно-эстетическое развитие НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр 130)

3 день:

Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды»

Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки)

Физическое развитие П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Три состояния воды» (Приложение 2, познавательная викторина «Вода» (Приложение 3)

Художественно-эстетическое развитие НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр 134)

4 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»

Речевое развитие Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде

Физическое развитие П/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум»

Художественно-эстетическое развитие Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду, мультфильма «В порту»

Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений Н. А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница»

Физическое развитие П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде

Познавательное развитие Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» (Приложение 4)

Художественно-эстетическое развитие Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»

III этап. Итоговый.

Подведение итогов проектной деятельности;

Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

Создание альбома «Вода»;

Фотовыставка «Вода вокруг нас»;

Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6 лет.

Фотоотчет о проведении экологического проекта «Сбережем природу»

Планируемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Приложение№1

Свойства воды

Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, так как мел растворился в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной. Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в пробирку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

Приложение №2.

Три состояния воды

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Приложение№3

Познавательная викторина «Вода»

Цель: выявить уровень эрудиции учащихся в знании природы.

Задачи:

развитие экологического и эстетического воспитания;

формирование знаний о водном мире;

знакомство со свойствами воды;

формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Ход игры - викторины:

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.

Дети придумывают название своей команды.

Конкурс 1. «Представление команд»

(по очереди идёт представление команд)

Конкурс 2. «Загадки. Загадки? Загадки!»

Воспитатель загадывает загадки о воде в ее разных состояниях, дети отгадывают.

Конкурс 3. «Свойства воды»

Командам предлагается по очереди назвать свойства воды.

Конкурс 4. «Правила бережного обращения к воде»

Команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.

Конкурс 5. «Конкурс рисунков».

Команды получают ватманы, тряпочки, губки и краски.

Задание: нарисовать коллективный рисунок на тему: «Что спрятано на дне морском?» Используется нетрадиционная техника рисования.

Приложение №4

Список использованной литературы

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е. А. Мартынова, И. Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

2. Тугушева Г. А., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007 г.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Берегите природу»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 15:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баженова (УИ 1158478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД