МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Березка — русская красавица»

Елена Шерстнева
Проект для дошкольников «Березка — русская красавица»

В проекте представлена система работы по формированию экологической культуры дошкольников через познавательные виды деятельности.

Экологическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Публикация «Проект для дошкольников „Березка — русская красавица“» размещена в разделах

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Поэтому в наше время очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проводя викторину «Знатоки родного края», на вопрос «Самое распространённое дерево в России, дети не дали правильный ответ, они называли «тополь, клён», то есть те деревья, которые наблюдают в нашей городской среде. Таким образом, мы пришла к выводу, что наши воспитанники совместно с родителями мало общаются с природой и имеют не большой багаж знаний о наиболее почитаемом дереве, символе и гордости русского народа – берёзе. Исходя из наблюдаемого факта, возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Березка – русская красавица».

Гипотеза: Для того чтобы у детей сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе, необходимо создать усло-вия для развития познавательной и проектно-исследовательской деятельно-сти.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников через познавательные виды деятельности.

Задачи:

- Формировать представления о дереве - берёзе, как экологическом объекте родного края, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) посредством проведения познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Механизм и сроки реализации проекта

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, их родители, воспитатели.

Длительность проекта : 4 месяца.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Мотивация детей к проектной деятельности по данной теме:

Что знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Берёза растёт в лесу;

У берёзы ствол белый с чёрными пятнами;

У берёзы вкусный сок;

Из берёзы делают вени-ки. Почему берёзу называют символом России?

Какую пользу приносит береза?

Сколько лет может про-жить берёза?

Зачем берёзе черные пятна на стволе? У родителей

В СМИ

У друзей

В интернете

Этапы проекта :

Подготовительный этап

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Поиск различных средств достижения цели;

- Подготовка дидактического материала;

- Подбор художественной литературы.

Основной этап

Реализация основного этапа проекта проходила через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы.

Заключительный этап.

Презентация проекта «Березка - русская красавица».

Прогнозируемые результаты:

- Повышение экологической культуры воспитанников;

- Расширение знаний участников проекта об исследуемом объекте;

- Сформированное представление у детей о берёзе, как о экологическом объекте родного края.

План реализации проекта

7.1. Познавательное развитие

1. Наблюдение:

Экскурсия к ближайшей берё зке за пределы ДОУ:

Цель: расширить наглядные представления детей о берёзе, её строении и характерных особенностях.

2. Экспериментирование:

Опыт 1.«Рассматривание коры под лупой».

Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Опыт 2. «Как устроен лист».

Цель: расширить представления детей о строение листа, опытным пу-тем, делать вывод.

3. Беседы:

«Береза-символ России».

Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о экологическом объекте родного края.

«Почему березы белые

Цель: дать представление о своеобразии и неповторимости коры бере-зы, необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

«Как берёза помогает человеку? (лекарственные свойства берёзы)»

Цель: расширять представления детей о медицинских свойствах бере-зы, о её значении в жизни человека в наши дни.

7.2. Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: «Белоствольная березка».

Цель: формировать умения детей использовать разнообразные техники рисования

2. Рисование: «Береза в золотом уборе»

Цель: формировать умения использовать нетрадиционные методы ри-сования в изображении березы в осеннем уборе.

3. Аппликация: «Березонька»

Цель: вызвать интерес к созданию образа, творчески применяя разные техники аппликации (накладная, обрывания).

4. Конструирование (ручной труд)

«Во поле берёзки стояли»

Цель: развивать умения детей конструировать березу из бумаги, со-вершенствовать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

5. Музыкальная деятельность

Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.

Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.

Хоровод «Ай, да береза» музыка Т. Попатенко.

Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла».

7.3. Речевое развитие

1. Восприятие художественной литературы:

- И. Семенова «Берёзка»;

- С. Есенин «Белая береза»;

- П. Воронько «Береза»;

- К. Паустовский «Подарок»;

- И. Токмакова «Берёза»;

- А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

2. Загадывание загадок о березе, разучивание пословиц (Приложение1)

3. Рассматривание репродукций картин:

И. Шишкин «Берёзовая роща»;

И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»

7.4. Физическое развитие

1. Подвижные игры:

«Беги к берёзе»;

«Берёзовый венок»;

2. Игры и упражнения (Приложение 2)

Физкультминутки: «Береза», «Листья березы»

3. Пальчиковая гимнастика «Березка» (Приложение 3).

7.5. Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Как мы ездили в лес?»;

«Экскурсия в парк».

2. Дидактические игры:

«Бусы для берёзы»;

«Найди листок березы»;

«Закончи фразу»;

«С кем дружит береза;

«Что сначала, что потом?»;

«Что сделано из берёзы?»;

«Для чего это нужно?»;

«Семья слов»;

«Вырасти дерево»;

«Найди лишнее».

7.6. Работа с родителями.

- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе;

- Рекомендации «Здоровье от березки»;

- «Воскресный выходной в роще» - экскурсия семьи в березовую ро-щу;

- Изготовление панно из березовых листьев родителями совместно с детьми.

- Выставка детских работ.

Заключение

В ходе реализации проекта «Березка – русская красавица» у ребят по-явился интерес узнать намного больше о других деревьях и желание общаться с природой, оберегать её, защищать, заботиться о ней; дети активно проявляют желание отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми способствовало их экологическому просвещению и дало большой плюс в экологическом воспитании детей. В ходе познавательно-исследовательской деятельности пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке.

Список литературы

1. Воронкова, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Во-ронков. - С- Пб. : Детство – Пресс, 2003. – 56 с.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5

3. .Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное ря-дом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001

Приложение 1

Поговорки, пословицы, приметы:

1. И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.

2. Березой обогреешься, но не оденешься.

3. Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.

4. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

5. Если береза в апреле опушается раньше всех, жди сухого лета.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Приложение 2

Физкультминутки

Берёза.

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх).

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой).

Берёза моя кудрявая.

(Подъём рук вверх, вдох).

Стоишь ты, берёзонька,

(Опустить руки, выдох).

Посреди долинушки,

(Подъём рук, вдох).

На тебе, берёзонька,

(Опустить руки, выдох).

Листья зелёные,

(Подъём рук, вдох).

Под тобой, берёзонька,

(Опустить руки, выдох.)

Трава шёлковая,

(Подъём рук, вдох).

Вокруг тебя, берёзонька,

(Опустить руки, длительный выдох)

Девицы красные

Венки вьют, плетут…

«Листья берёзы».

Листья берёзы летали, кружились,

(Дети бегут по кругу, машут руками и кружатся).

Как жёлтые пчёлки в воздухе вились.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика.

Березка.

У красы берёзки платье серебрится.

(Прямые ладошки держим вертикально, соединив друг с другом.)

У красы берёзки зелены косицы.

(Медленно раскрываем пальчики и шевелим ими.)

Со двора к берёзке выскочили козы.

(Выпрямляем на обеих руках указательные пальцы и мизинцы,

имитируем "козу").

Стали грызть берёзку, а берёзка - в слезы!

(Подносим оба кулачка к глазам, как будто "плачем".)

(Покачивают руками перед собой).

Потом шелестели, немного шуршали

(Садятся на корточки и произносят звук ш-ш-ш).

И под ногами тихонько лежали.

(Сидят на корточках, дотрагиваются ладошками до пола, встают на ноги.).

«Букет для мамы».

1,2,3,4, 5 будем листики считать:

Листик березы,

Листик рябины

Листик тополя,

Листик осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Вот теперь мы готовы!

Публикации по теме:

«Русская красавица». Поделка из фантиков«Русская красавица». Поделка из фантиков Мы с детишками не стали выбрасывать фантики от новогодних сладостей,а решили использовать их для различных поделок. И захотелось нам.

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Дидактическая игра «Русская красавица»Дидактическая игра «Русская красавица» Дидактическая игра "Русская красавица" Любая игра должна быть, безопасной, развивающей, интересной и красивой, "Русская красавица" полностью.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка»Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка» Конспект занятия по лепке/аппликации в средней разновозрастной группе на тему "Русская березка" Цель занятия: Формировать представление.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Березка русская» с детьми 6–7 летМастер-класс по изготовлению открытки «Березка русская» с детьми 6–7 лет Мастер-класс открытки «Березка русская" с детьми 6–7 лет Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На дворе сейчас золотая осень, все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Березка — русская красавица»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД