Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка» (6 фото)

Юлия Жукова
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка»

Конспект занятия по лепке/ аппликации в средней разновозрастной группе на тему "Русская березка"

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка»

Цель занятия : Формировать представление о березе, как символе России, выявить ее особенности и значимость, ценность в обычаях и традициях русского народа.

значимость, ценность в обычаях и традициях русского народ

Публикация «Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе „Русская березка“» размещена в разделах

Фото «Русская березка»

Задачи:

1. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, гражданской принадлежности, об особенностях природы своей родины.

2. Расширять знания детей о русской берёзе.

3. Развитие воображения и творческой активности.

4. Воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа:

Знакомство с берёзой, заучивание стихов о берёзе, прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.

Материал и оборудование: ЖК-телевизор, тематические плакаты «Россия-Родина моя», иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, платочки для хоровода, пластилин, цветной картон, дощечки для лепки.

Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе - фото

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель включает детям видео, где дети поют песню «Россия, Россия – летят журавли».

- Ребята, о чем эта песенка? Ответы детей (о России).

- А что для нас Россия? Правильно, Россия – это наша Родина. В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину.

- Ребята, а вы знаете, как называется главный город в России? (Москва).

-Правильно, Москва. Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

Фото №1 Конспект занятия по лепке

- А как зовут нашего Президента? (Путин Владимир Владимирович).

- Ребята, а какие официальные государственные символы вы знаете? (Гимн, герб, флаг).

Прослушивание Гимна России.

Во время беседы детям демонстрируются тематические плакаты «Россия – родина моя».

- Но, кроме гимна, герба и флага, есть ещё символы России, которые прославили нашу страну. Например (демонстрация картинок) :

Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.

Кремль – символ высшего руководства России;

Куранты – символ точности, надежности и незыблемости России;

Медведь – символ силы и непобедимости русского народа;

Тройка – символ культуры русского народа с ее безудержной удалью и

пронзительной лиричностью;

Самовар, матрешка, балалайка – символы культуры, быта русского народа.

(Можно рассказать про народные промыслы, на усмотрение воспитателя).

2. Основная часть

- Ребята, но есть ещё один неофициальный символ нашей страны. А вот какой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

- Правильно, береза – символ одухотворенности.

Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Воспитатель заносит в группу макет берёзы.

- Посмотрите, да к нам в гости сегодня берёзка пожаловала! Ну здравствуй, русская красавица!

Рассказ воспитателя о берёзе.

- Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Её и сейчас очень любят в России и называют «русской красавицей».

Воспитатель читает стихотворение «Люблю березку русскую» С. Есенина.

Посмотрите на плакат, как много здесь берёзок-подружек. Раз берёзка, два берёзка – будет рощица. Такой лес называют берёзовой рощей или березняком. Повторите, пожалуйста.

Берёза-единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, как вы думаете, для чего березе черные черточки? Оказывается, береза через них дышит. И называются они чечевички.

Белую кору называют берестой. В старину береста заменяла писчую бумагу. Писали на бересте специальными костяными писалами, выдавливая на поверхности бересты буквы. Применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах.

Посмотрите, а вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет все болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. А весной у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

На Руси существовал праздник, где березка была центром внимания. Ветки березы. Сорванные в этот день, хранились в домах весь год, до следующего праздника, как оберег здоровья и счастья живущих в доме. В этот день девушки выходили в березовую рощу, плели венки из цветов, вплетали в них березовые ветки, а потом водили хороводы. Пели песни, посвященные березке.

- Ребята. Посмотрите, что-то наша березка загрустила. Давайте мы тоже поводим хоровод с нашей гостьей.

Хоровод с платочками «Мы вокруг березки хороводом стали»

(Все движения — по тексту, на припев — кружатся сначала в одну сторону, затем, на повтор, — в другую).

1. Мы вокруг берёзки

Хороводом стали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Припев: Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши! (2 раза)

2. Мы вокруг берёзки

Весело гуляли,

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев.

3. Мы с тобой, берёзка,

Поиграем в прятки.

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев.

4. А теперь, берёзка,

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Припев.

- Ребята, вот мы немного и развеселили нашу березку, но все равно ей одной скучновато. Как мы можем помочь березке? Правильно, давайте слепи ей подружек.

Лепка/ аппликация «Березка»

После работы делаем физкультминутку

Мы березку посадили,

Мы водой её полили,

И березка подросла

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила.

- Ребята, наша березка благодарит вас за помощь. Теперь ей не скучно будет одной. Давайте попрощаемся с нашей гостьей (макет березы воспитатель уносит).

3. Заключительная часть

-Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

- Какие бывают официальные символы России?

- Какие бывают неофициальные символы России?

- Как называется лес, в котором растут березы?

- Как называются черные черточки на коре березы? Для чего они служат?

- Как называется кора березы? Чем береста служила человеку в старину?

- Что лепили? Для чего?

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в средней разновозрастной группе на тему Русская березка Фото №3 Цель занятия Формировать представление о березе как символе России выявить ее особенности и значимость ценность в обычаях и традициях русского народа
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на МAAMКонспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на МAAM Конспект НОД по лепке «Березка» в младшей группе ко Дню берёзы на Маам. Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Березка» в средней группе Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая березка» в средней группе Цели: 1. Учить детей технике «обрывная аппликация». 2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать.

Конспект ОД по коллективной аппликации и лепке «Муравейник» в разновозрастной группеКонспект ОД по коллективной аппликации и лепке «Муравейник» в разновозрастной группе Сегодняшний день в дошкольной группе был посвящён великому труженику - муравью. Цель ОД: прививать любовь к природе. Задачи: расширять.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке и аппликации в средней разновозрастной группе «Русская березка»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 09:57
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД