Юлия Болдырева
Проект «Безопасная дорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога»
Автор: Болдырева Ю. А., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад №4»
Тип проекта : тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.
По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года жизни).
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : две недели (с 22 сентября по 3 октября 2014г.)
Содержание проекта :
Публикация «Проект „Безопасная дорога“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1 этап. Целепологание.
Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Содержание проекта :
2 этап. Выбор темы
Актуальность реализации проекта
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
3 этап. Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
1)«Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности)
Словесные игры: «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
2)«Познавательное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
3)«Речевое развитие»
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Транспорт», «Как вести себя в транспорте». (Приложение №1)
Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
Загадки и стихи о транспорте. (Приложение №2)
Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте.
Занятие «Знакомство с улицей» (Приложение №3)
4)«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развивать
творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».
Лепка «Светофорчик», «Машинки».
Аппликация «Светофор», «Грузовик», «Дорога».
Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».
Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».
5)«Физическое развитие»
Подвижные игры, упражнения и гимнастики:
«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
Спортивное развлечение «Нежданный гость» (Приложение №4)
6) Совместная работа с родителями:
рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
7)Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
8) Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.
- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей.
- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».
9) Продукт проектной деятельности.
Выставка работ воспитанников на тему: «Наш помощник светофор»
Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.