Папки-передвижки

Проект «Безопасная дорога» в средней группе (2 фото)

Юлия Болдырева
Проект «Безопасная дорога» в средней группе

Проект «Безопасная дорога»

Автор: Болдырева Ю. А., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад №4»

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта : две недели (с 22 сентября по 3 октября 2014г.)

Содержание проекта :

Публикация «Проект „Безопасная дорога“ в средней группе» размещена в разделах

1 этап. Целепологание.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Содержание проекта :

2 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

1)«Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности)

Словесные игры: «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

2)«Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

3)«Речевое развитие»

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Транспорт», «Как вести себя в транспорте». (Приложение №1)

Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Загадки и стихи о транспорте. (Приложение №2)

Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте.

Занятие «Знакомство с улицей» (Приложение №3)

4)«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развивать

творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

Лепка «Светофорчик», «Машинки».

Аппликация «Светофор», «Грузовик», «Дорога».

Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».

Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».

Проект «Безопасная дорога» в средней группе

5)«Физическое развитие»

Подвижные игры, упражнения и гимнастики:

«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Спортивное развлечение «Нежданный гость» (Приложение №4)

Фото «Безопасная дорога»

6) Совместная работа с родителями:

рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень

Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

7)Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

8) Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

9) Продукт проектной деятельности.

Выставка работ воспитанников на тему: «Наш помощник светофор»

Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»

Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень.

Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД