Папки-передвижки

Проект «Безопасное детство»

Чернышева Ольга
Проект «Безопасное детство»

МБДОУ №214

Проект «Безопасное детство»

Авторы проекта : воспитатели Чернышева О. С.

Время реализации: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : позновательно - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Безопасное детство“» размещена в разделах

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Цель проекта :

- углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Предполагаемый результат:

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

-Дети знают номера телефонов экстренных служб.

-Имеют представления о безопасных способах обращения со знакомыми предметами.

-Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, и осмысленно выполняют эти правила.

-Возможность нацелить родителей на понимание важности данной темы

Реализация проекта

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей.

2. Основной этап

Понедельник

«Правила безопасности в детском саду, на улице»

НОД «Опасности в повседневной жизни»

-Беседа: «Что такое безопасность,

-Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

-Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

-Творческая деятельность

«Опасные предметы»

-Д/и «Набери правильно номер»; «Запомни эти номера!».

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…».

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть

-А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

-Обсудить с детьми опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, в детском саду

-Закрепить знания о личной безопасности в доме.

-Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения

-Знакомство с телефонами спецслужб

-развивать мелкую моторику рук детей и память

-Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

-Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.

НОД «Опасности в повседневной жизни»

Вторник

«Правила пожарной безопасности»

НОД ИЗО

«Маленькая спичка - Большая беда!»

-Знакомство с пожарным щитом в детском саду

Д/и «Как избежать неприятностей

- Загадки о безопасности

ПИД «Чем можно потушить огонь»

- инсценировка «Кошкин дом»

-Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой пожарные собаки».

-беседа «Спички детям не игрушки»,

- Моделирование ситуации «Если в доме случился пожар».

Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча».

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

-закрепить знания детей о том какую опасность несут в себе спички. Закреплять умение рисовать карандашами и красками

- Развивать навыки ОБЖ

- закреплять умение разгадывать загадки

- показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

- развивать навыки театрализации.

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

-Закрепить знания детей о

правилах безопасности.

-развивать мелкую моторику рук детей и память.

- развивать навыки конструирования

Развивать навыки конструирования

НОД ИЗО

«Маленькая спичка- Большая беда!»

Среда

«Правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте»

-НОД «Я пассажир»

-С/Р игра «Мы пассажиры»

- Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

-Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»

-Д/и «Спецтранспорт»

-Настольная игра:

«Дорожные знаки»

- «Лото-«Дорожные знаки»

-Игры на макете «Улицы нашего города»

-П/и «Светофор»

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»

-Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

-Формировать основы поведения в общественном транспорте, прививать навык использования ремня безопасности.

- Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, развивать умение договариваться

Формировать основы безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

развивать мелкую моторику рук детей и память.

-развивать речевую активность детей

-НОД

«Я пассажир»

Четверг

«Правила поведения дома»

-НОД «Бытовые опасности»»

«Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице».

Ситуация: «Если ты потерялся»

-Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;

-Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

-Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;

- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

-Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»;

-Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

Коллективное составление памятки-иллюстрации

«Если ты дома один»;

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

-Расширить представление детей о предметах которые могут быть источниками опасности в доме.

-Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях

- предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

- Формировать основы безопасного поведения

-Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, атрибутов»

- закреплять в рисунках навыки безопасного поведения в быту.

- выставка рисунков «Безопасность глазами детей»

Пятница«

«Здорововый образ жизни»

»

-НОД «Где прячется здоровье»

-Д/ и: «Разрешается-запрещается»,

«Полезно- вредно», «Как избежать неприятностей»

-Настольная игра «Полезно- вредно»

- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»

- С/Р игра «Аптека для людей и зверей»

- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто претворялся добрым?»

-Д/и «Назови профессию»

-Самомассаж «Две тетери», «Догонялки»

-Зарядка для дыхания «Надуй шарик»; «Насос»

-Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;

-Д/игра «В каких продуктах живут витамины»;

-Чтение художественной литературы:

С. Маршак «В снег и дождь…»,

М. Киселева «Если вдруг ты заболел…»

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и Самостоятельно принимать решение.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

-Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, атрибутов»

НОД «Где прячется здоровье»

КВН «Моя безопасность»

3. Заключительный этап

- подведение итогов проекта

- КВН «Моя безопасность»

- выставка рисунков «Безопасность глазами детей»

- создание альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Работа с родителями:

-Оформление папок – передвижек, памяток:

- Памятка для родителей: «Ребенок один дома».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей». (учим ребенка правилам безопасности)

- Памятка для родителей: «Безопасность ребенка на улице».

- Памятка для родителей: «Дети и светофор».

- Памятка для родителей: «Соблюдай правила пожарной безопасности».

- привлечение родителей к организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Литература:

1. Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина «Учебно методическое пособие по основам безопасности жизнеждеятельности детей старшего дошкольного возраста» Детство- пресс 2009г.

2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

3. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

4. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное детство»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД