Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» (1 фото)

Марина
Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»

Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей»

(«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»)

Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Участники Проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе логопедической группы № 6, родители детей.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Детство — страна возможностей“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное, физическое развитие, театрализованная деятельность.

Актуальность.

«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам.

Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей».

(Д. Б. Кабалевский)

Цели Российской образовательной политики – «…развитие инициативной творческой личности, способной к самоопределению и самореализации».

Ведущее место в осуществлении этих задач, конечно же, принадлежит образовательным дошкольным учреждениям, где особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников, развитию эмоционального мира ребёнка.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная систематическая работа во всех видах деятельности на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности с детьми дошкольного возраста. Может быть не каждый ребёнок станет художником или музыкантом, но у каждого необходимо воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, самые элементарные навыки рисования.

В реализации задач по художественно – эстетическому развитию детей важная роль отводится семье. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач художественно – эстетического развития детей.

Цели Проекта:

- формировать у детей развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального, мира природы;

- развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, любить природу, людей, себя;

- освоение детьми художественных техник и общей умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности.

Задачи Проекта:

- создавать для детей условия, предметно развивающее пространство, способствующего развитию творческой личности и проявлении детьми своих способностей в художественном творчестве, в музыке, танцах, в литературе, театрализованной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления о разнообразных видах искусства: художественной литературе, фольклоре, музыке, изобразительном творчестве и декоративно – прикладном творчестве, театре;

- закреплять и расширять знания детей о возможностях получения информации из разнообразных источников;

- развивать познавательные интерес и способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- развивать творческие способности, воображение и мышление;

- воспитывать культуру деятельности, формировать у детей коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;

- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- дети проявляют активный познавательный интерес, проявляют чувства восхищения при знакомстве с произведениями искусства;

- эстетическое отношение детей к окружающему миру;

- проявляют творческую инициативу в самостоятельной художественно – продуктивной деятельности, музыкальной, театрализованной;

- уверенно владеют художественными техниками и общей ручной умелостью; создают красивые работы, радуются результатам своего труда и труда товарищей;

- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:

- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, развивающая среда: дидактические и развивающие пособия, оборудование групповых уголков и центров).

Публикации по теме:

«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект Познавательно-творческий проект II младшая группа Актуальность и идея проекта Идея проекта возникла случайно: у воспитанника не получилось.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Широкая масленица» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Широкая масленица» Тип.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Познавательно-творческий проект «Сибирские сказания» Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» «. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:14
+407Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД