Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Лекомцева
Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Российская Федерация

Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2, тел. 74-13-55, факс (8-451) 741354

ПРОЕКТ

«Безопасность детей на улицах и дорогах»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

Лекомцева Елена Юрьевна

Гурьевск

Содержание проекта:

• Краткое описание проекта.

• Актуальность.

• Цель проекта.

• Задачи проекта.

• Перспективное планирование работы по теме.

• Ожидаемые результаты.

Краткое описание проекта.

Вид проекта: информационно-практический.

Возраст детей: 5 – 6лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Актуальность. Участие детей в дорожно-транспортных происшествиях – всегда большое несчастье для родственников и близких. Даже если ребёнок остался жив, морально – психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Участие детей в данном проекте позволит расширить знания об участниках дорожного движения, закрепить правила поведения на дороге, а так же узнать, как присутствие пешехода на дороге сделать более безопасным.

Цель проекта: создание условий для овладения детьми навыками поведения на улицах, сформировать стойкие представления правил поведения на дороге.

Задачи проекта:

• закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

• научить детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;

• расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД).

Работа с детьми.

№п/п Тематика ответственный

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения».

1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. воспитатели

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Соблюдение правил дорожного движения». воспитатели

3. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. воспитатели

4. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад». воспитатели

5. Чтение художественной литературы на тему «Ребёнок и улица». воспитатели

6. НОД по изодеятельности «Улицы нашего города» (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация, лепка). воспитатели

7. Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание иллюстраций на тему правил дорожного движения. воспитатели

8. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». воспитатели

9. Экскурсия по улицам города, рассказ воспитателя, закрепление правил дорожного движения (провокационные моменты). воспитатели

Работа с родителями.

• Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

• Памятка «рекомендации по вопросам обучения детей безопасному поведению на улице».

• Привлечение родителей к подбору иллюстраций на тему правил дорожного движения (приобретение раскрасок для использования в ДОУ и дома).

• Приглашение родителей на экскурсию по улицам города.

Ожидаемые результаты:

• Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности в ДОУ и на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту детей.

• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.

План - конспект

«Экскурсия по городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление правил поведения на улице.

Задачи: 1. уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах;

2. передать детям в игровой форме знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

3. воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов к экскурсии;

• беседы с детьми о правилах дорожного движения;

• рассматривание иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»;

• сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Транспорт»;

• наблюдение за сезонными изменениями в природе;

• подбор моделей для экскурсии.

План – конспект.

1. Построение детей и педагогов ДОУ на улице.

2. Сюрпризный момент – появление кота (игрушки).

3. Разъяснение цели похода – идём показывать коту наш город Гурьевск.

4. Повторение правил поведения на улице.

5. Начало движения. Показ модели поведения. (Дети объясняют значение модели).

6. Пеший переход по ул. Фабричной. Провокационный момент: воспитатель бросает бумажки на дорогу и продолжает движение по улице. Дети делают вывод: мусорить нельзя. «Котик» показывает модель поведения. (Дети объясняют значение модели).

7. Продолжение пешего перехода по ул. Ленина. Провокационный момент: помощник воспитателя приглашает одного из детей поиграть в мяч. Вывод: на тротуаре играть нельзя. Показ модели поведения. (Дети объясняют значение модели).

8. Провокационный момент: во время продолжения движения воспитатель предлагает детям перейти дорогу. Дети объясняют, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

9. Провокационный момент: во время движения по ул. Ленина методист ДОУ сообщает детям, что она будет ждать автобус (в неположенном месте). Дети объясняют, что автобус надо ждать только на остановке.

10. Пеший переход до детского сада.

11. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

• Идти толпой по тротуару. (Запрещается).

• Идти парами по тротуару. (Разрешается).

• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. (Разрешается).

• Переходить улицу на красный сигнал светофора. (Запрещается).

• Играть на тротуаре. (Запрещается).

• Играть во дворе. (Разрешается).

• Переходить улицу по пешеходному переходу. (Разрешается).

12. «Котик» благодарит детей за интересную экскурсию по городу.

13. Возвращение в группу.

14. Обмен мнениями и впечатлениями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на городских улицах» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Фотоотчет о познавательной беседе по правилам ДД для детей «Безопасность на дорогах»Фотоотчет о познавательной беседе по правилам ДД для детей «Безопасность на дорогах» Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход»,.

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность дома» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Рекомендации для родителей: 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара:.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей на дорогах» Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка на улицах Москвы» Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка на улицах Москвы» На дальней стене ширмы изображение улицы;.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....