Папки-передвижки

Проект «Безопасность детей — общее дело»

Эльвира Лукьяненко
Проект «Безопасность детей — общее дело»

Введение

Девиз проекта : Вперёд к самобезопасности!

Безопасности формула есть :

«Видеть, предвидеть, учесть».

Можно всё избежать…

Только правила безопасности

Нужно детям с детства помнить и знать.

Вид проекта : долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Безопасность детей — общее дело“» размещена в разделах

Актуальность темы: Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность».

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники, вирусными инфекциями.

Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан страны - дошколят.

Обоснование проблемы:

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Любому ребёнку интересно узнать, что происходит и внутри его собственного тела. Каждый педагог направляет все свои усилия, весь профессионализм на то, чтобы его воспитанники выросли, разносторонними, полноценными личностями. И эти знания в первую очередь необходимы ребёнку для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мы должны убедить детей, в том, что сохранение здоровья физического и психологического имеет первостепенное значение и для их безопасности.

Участники (партнёры) проекта : дети старшей группы, воспитатель. родители, социальный педагог.

Период выполнения проекта : январь – март 2021 года.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Образовательная

- Обучить детей практическим навыкам сохранения своего здоровья.

3. Воспитательная

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной безопасности.

Решение поставленных задач ведётся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование сознательного отношения родителей к формированию навыков безопасности жизнедеятельности своих детей.

2. Повышение интереса участников проекта к практическим мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

3. Обогащение знания детей и родителей по теме проекта.

Риски и ограничения проекта : заболеваемость детей в группе, занятость родителей, карантинные мероприятия детского сада (родители во время карантина выполняют работу по формированию навыков безопасности жизнедеятельности детей в домашних условиях, согласно рекомендациям педагогов детского сада).

Информационное обеспечение: информация по теме «Безопасность» на страничке группы в социальной сети «Контакт»

Материально-технические обеспечение: спортинвентарь, нетрадиционное оборудование, презентации по теме, компьютер, проектор, портативная колонка.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

2 этап: основной - реализация проекта.

3 этап: заключительный.

1. Подготовительный:

1. Подбор методической, справочной, информационной и художественной литературы, презентаций по теме проекта.

2. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.

3. Доведение до участников проекта важности данной проблемы, получение согласия родителей на их участие и их детей в проекте.

4. Составление плана мероприятий проектной деятельности.

5. В группе - создание развивающей среды: сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания, настольные игры, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы - памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.

6. Оформление уголка по формированию навыков безопасного поведения.

7. Сформирование картотеки дидактических игр для профилактики основ безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

2. Основной

Взаимодействие с детьми

Мероприятия:

1. Игры – тренинги:

- «Кошкин дом»;

- «Не дразните собак»;

- «Один дома»

Цель: Формирование нравственной оценке поведения героев: «Правильно ли поступили герои? Как вы относитесь к тому, что произошло?»

2. Час общения с детьми «Сундучок Безопасности».

Темы:

«Если случился пожар» (с использование презентации)

«Ребенок потерялся»,

«Береги своё здоровье и жизнь».

Цель: Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство самосохранения.

3. Час познания Знакомство с профессиями (пожарный, врач, полицейский, значением их работы для безопасности людей.

4. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза»,

Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Торопливый ножик»; сказки: «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка». Формирование у детей осознанного желания соблюдать правила безопасности, расширение кругозора.

5. Моделирование ситуаций по ОБЖ:

- встреча с проблемной ситуацией;

- осознание ситуации;

- оценка ситуации. Использование алгоритма моделирования в процессе образовательной ситуации является успешным способом расширения возможностей детского реагирования на опасные ситуации.

6. Игрокросс «Лестница безопасности» Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной безопасности.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о безопасности ( два раза: в начале проекта, итоговое анкетирование).

Цель: Определение уровня знаний о формирование навыков безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Первое анкетирование – январь. итоговое анкетирование -март.

2. Консультация на тему: «Правила безопасного поведения дома». Формирование навыков для сохранении и укрепления здоровья.

3. Конкурс плакатов (совместное творчество детей и родителей) «Безопасность важна везде и всегда» Закрепить знания родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности детей.

3. Заключительный

1. Оформление альбома - «Безопасность детей – общее дело» Закрепить знания детей и родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности.

2. Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь свою оберегайте, правила безопасности соблюдайте!» Воспитывать чувства ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих.

Результаты проекта :

1. Повысились знания родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности у своих детей.

2. Дети приобрели практические навыки по сохранению своего здоровья.

3. У детей появилось желание соблюдать правила личной безопасности.

Продукты проекта :

1. Создана картотека дидактических игр «Лестница безопасности» для профилактики основ безопасности жизнедеятельности у детей.

2. Оформлен альбом - «Безопасность детей – общее дело».

Перспективы развития:

Повышения качества работы по формированию практических навыков по основам безопасности жизнедеятельности у детей, мы видим в продолжение планомерной систематически выстроенной, совместной работе с родителями, которую планируем продолжать в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. ОБЖ. Нестандартные занятия. Старшая группа. / Автор-сост. С. Е. Голомидова. – Волгоград. ИТД «Котофей».2011–80с.

4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей — общее дело»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД