Елена Прыткова
Проект «Безопасность на улицах города», формирование знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Прыткова Е. В. ,воспитатель 1 категории
Проблема: Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Публикация «Проект „Безопасность на улицах города“, формирование знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.
Ежегодно по стране, большое число детей попадает в больницу в результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Важно, как можно раньше,повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.
Проект разработал: Прыткова Елена Валерьевна,воспитатель 1 категории.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Образовательные
•Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
•Познакомить с историей возникновения светофора.
•Дать понятие детям, что улица бывает другом, а бывает и врагом (в зависимости от линии поведения).
2. Развивающие
•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
•Помочь детям запомнить правила дорожного движения.
•Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед дорогой.
•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
•Прививать практические навыки поведения детей на улицах посёлка, города.
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
•Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
•Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения внештатных ситуаций на дороге.
•Целенаправленное изучение правил дорожного движения во дворе, в посёлке, в городе.
•Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.
•Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
•Воспитатели
•Дети 6-7 лет
•Родители
•Специалисты
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Реализация проекта
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Во время утренней беседы при объявлении темы недели оказалось, что не все дети хорошо ориентируются в теме «Дорожное движение», но все хотят выучить правила поведения на улице, в транспорте и выучить дорожные знаки, чтобы подсказывать родителям во время поездки на автомобиле.
Отсюда вытекает модель трёх вопросов:
1. Что мы знаем о правилах дорожного движения?
2. Что хотим узнать?
3. Где и как нам искать информацию.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
День первый.
1. Объявление о проекте.
2. Объявление о конкурсах на лучшую книжку-малышку; на лучший рисунок и лучшую поделку по теме проекта.
3. Анкета для родителей по теме
День второй.
1. Беседа «Кто и что есть на дороге».
2. НОД, ОО «Познание», тема «Улица города».
3. Чтение С. Михалков «Скверная история».
День третий
1. Беседа «История появления правил дорожного движения. История светофора».
2. НОД, ОО «Художественное творчество» (аппликация) «На нашей улице».
3. Чтение. А. Северный «Светофор»
День четвёртый
1. Беседа «Зачем людям нужен транспорт. Правила поведения в транспорте».
2. НОД, ОО «Познание», «Транспорт».
3. Раскрашивание иллюстрации по теме проекта.
День пятый
1. Беседа «Дорога и её составные части. Дорожная разметка. Перекрёсток».
2. НОД ОО «Познание» (конструктивная деятельность, тема «Светофор»
3. Чтение. И Серяков «Учёный дружок».
День шестой
1. Беседа «Как правильно переходить дорогу».
2. НОД ОО «Коммуникация», тема «Что мы видели на улице».
3. Чтение. И. Гурина «Правила дорожного движения».
День седьмой
1. Беседа «Дорожные знаки. Их назначение».
2. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
3. Чтение. И. Серяков «Улица, где все спешат».
День восьмой
1. Викторина «Пешеход на улице».
2. Чтение. И. Серяков «Машина, которую рисовать учили».
День девятый
1. Спортивный праздник для родителей и детей «Папа, мама, я – знатоки дорожного движения».
2. Подведение итогов конкурса на лучший рисунок «Улица нашего посёлка».
3. Подведение итогов конкурса на лучшую книжку-малышку по теме проекта.
4. Подведение итогов конкурса на лучшую поделку по теме «Дорожное движение».
День десятый
1. Мониторинг детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Награждение победителей конкурсов.
2. Выставка конкурсных работ для детей других групп.
3. Презентация проекта.
Литература:
1. Элькин Г. Н/Правила безопасного поведения на дороге. : С. -Пт. – ИД «Литера», 2008г.
2. Скоролупова О. А. / Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : изд. «Скрипторий», 2006г.
3. «Занятия по ПДД/сост. Н. А. Извекова и др. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.
4. Блинова Г. А. / Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2006г.