МААМ-картинки

Проект «Безопасность в быту»

Ефремова Ирина
Проект «Безопасность в быту»

«Безопасность в быту»

У большинства детей младшего школьного возраста недостаточно сформированы навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома. Эти правила следует подробно разъяснять детям и обязательно следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто комплекс усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Актуальность.

Публикация «Проект „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Безопасность детей в быту - это важная проблема для нашего общества. Большинство несчастных случаев происходит дома. В наше время квартиры до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для детей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям младшего школьного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. А для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, поступающих к нам в разном возрасте, с разным уровнем представлений об окружающем мире это ещё более актуально. И прививать их надо как можно раньше. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания ребёнка - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к правильному образу жизни.

Цель проекта : Формирование у воспитанников безопасного поведения в быту.

Задачи проекта :

-формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, электроприборами;

- расширять у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- развивать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;

- прививать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

- воспитывать у младших школьников самостоятельность и ответственность, любознательность, память, логическое мышление, познавательный интерес;

- расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности :

- дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;

- дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, взрослых, к которым они могут обратиться;

- умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- у школьников развито осознание своего здоровьесберегающего поведения.

Перспективы дальнейшего развития:

• данный проект планируется расширять и углублять по следующим темам «Безопасность в быту. Правила пользования бытовой химией», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях»;

• полученные знания и умения в ходе проекта планируется презентовать детям других возрастных групп нашего учреждения.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (сентябрь - октябрь)

Участники проекта : семейная группа детского дома МКУ «Детский дом «Остров надежды»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

В подготовительном этапе на основании поставленных цели и задач, педагогами и воспитанниками был разработан план мероприятий осуществления проекта.

- определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- изучение методической литературы;

- подбор литературных произведений;

- подбор демонстрационного материала по теме, альбомов;

- разработка НОД по теме, проблемных ситуаций, тренинга;

- подбор дидактических игр, составление картотеки игр.

Содержание работы с детьми:

- опрос детей по проблеме;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- разбор и обыгрывание проблемных ситуаций.

Второй этап - реализация проекта :

Работа с детьми:

проводится на протяжении двух недель по темам.

Тема: "Безопасность дома : обращение с водой"

Цель: объяснение детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

- беседа «Кран с водой ты закрывай»;

- чтение художественной литературы - сказка «Наводнение в кукольном домике». Т. А. Шорыгина; «Путешествие капельки» Л. Т. Тарасенко.

- разбор и обыгрывание ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой»; «Путешествие капельки».

- составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»;

- просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- продуктивная деятельность (рисование) плаката «Будьте осторожны с водой»;

- изготовление буклетов «Правила безопасного обращения с водой»

Тема: «Электроприборы в доме».

Цель: закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

• беседа «Ток бежит по проводам», «Что работает от электричества?»;

• чтение художественной литературы - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина;«Правила поведения в опасных ситуациях» А. В. Толмачёв, «Расскажите детям о электроприборах» Э. Л. Емельянова, В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», М. Манякова «Розетки мне не интересно»;

• загадки об электроприборах;

• видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки безопасности Тётушки Совы»;

• рассматривание иллюстраций и картинок и составление правил безопасности при использовании электричества и электроприборов;

• разыгрывание по ролям ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг»;

• дидактические игры «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?»;

• сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»;

• продуктивная деятельность (рисование, конструирование) «Электроприборы».

Тема: «Безопасность на кухне»

Цель: формирование представлений о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты, опасные предметы (ножи, вилки и т. д.).

- беседы «Причины пожара», «Правила безопасного поведения при пожаре», «Правила пользования колющими и режущими предметами»;

- ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы», «Пожар в квартире», «Обращение с ножом и вилкой»;

- тренинг «Вызов пожарных «01», «Действия при пожаре», «Оказание первой помощи при порезе»;

- рассматривание плакатов, альбомов по теме;

- дидактические игры: «Профессии», «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку», «Четвёртый лишний», «Квадрат».

- чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички», С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Пожарные собаки», стихотворения «Опасные ситуации»;

- знакомство с пословицами «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»;

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

«Правила осторожности с острыми колющими и режущими предметами», «Уроки безопасности Тётушки Совы»;

- проведение КВН по теме;

- продуктивная деятельность: конструирование «Пожарная машина», рисование «Огонь злой, огонь – добрый»; «Травмоопасные предметы».

- загадывание загадок по теме;

- сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Пожарные», «Дом», «Мы готовим ужин».

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки».

Цель: расширение у детей представлений о таблетках, их пользе и вреде.

- беседа «Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье»;

- чтение художественной литературы - Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», сказка «Неосторожная Резвушка» Т. Шорыгина;

- отгадывание загадок на эту тему;

- дидактические игры «Угадай на вкус», "Полезные продукты";

- рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о работе врача;

- моделирование ситуации «На приёме у доктора»;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»; «Уроки безопасности Тётушки Совы»;

- проведение викторины по теме;

- продуктивная деятельность (рисование) : пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства, аппликация «Витамины»;

- сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Дом».

Третий этап - итоговый:

- итоговое мероприятие

- оформление альбома совместного творчества детей и взрослых по теме «Безопасность дома»;

- оформление стенда по ОБЖ для детей;

- создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление буклета «Безопасность дома», макета «Пожарный щит»;

- составление кроссворда по теме «Безопасность дома»;

- подведение итогов реализации проекта;

- оформление портфолио проекта.

Результаты проектной деятельности :

- сформированы у детей младшего школьного возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- сформированы умения адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

- сформированы определенные правила поведения дома;

- способны делать выводы;

- расширен словарный запас детей по теме безопасность в быту;

- развит познавательный интерес, желание получать новые знания!

Список литературы:

1. Чипеева Н. А. Социальная безопасность и младший школьник / Н. А. Чипеева // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2008. — № 8. — С. 29–34.

2. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.

3. Орлова З. «Наши помощники – электричество и газ» (Детская энциклопедия А и Ф. – 2009 г, - №11 – стр. 10 – 15.

4. Правила безопасности детей при пользовании электрическими приборами и газовым оборудованием

5. Радзиевская Л. И. «Ты – один» М. Оникс, 2009 г., стр. 16 (Азбука безопасности).

6. Безопасное поведение детей дома. Василюк Ю. С. Издательство «Эксмодетство» 2017г

7. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей». – М. : Прометей, 2002.

8. Тарасенко Л. Т. «Познавательные сказки» «Путешествие капельки».

Публикации по теме:

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность в быту»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД