Лучший педагог года

Проект «Блинная неделя»

Юлия Анискова
Проект «Блинная неделя»

«Блинная неделя»

Введение:

«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».

Ш. Амонашвили

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Публикация «Проект „Блинная неделя“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Актуальность темы:

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.

Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Тип проекта :

- краткосрочный

- информационно-творческий.

-групповой.

Сроки реализации проекта : 05.02.18.-15.02.18.

Участники проекта : воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети старшей группы «Калинка» (20 человек, родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности, повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ожидаемый результат:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории

повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста,

Повышение уровня практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;

Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, методическими материалами.

Этапы и мероприятия по реализации проекта :

Подготовительный (05.02 18.-08.02.18.)

1. Проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

2. Работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

3. Выбор формы реализации проекта.

4. Подбор музыкального сопровождения.

5. Организация места проведения.

6. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Основной (09.02.18.-14.02.18.)

1. Совместная деятельность педагогов с детьми:

- разучивание потешек, пословиц и закличек о весне, о масленице,

- разучивание русских народных игр: «Молчанка», «Ручеек», «Гори – гори ясно», «Золотые ворота».

2. Участие в проекте родителей :

- конкурс рисунков «Масленичные угощения» :

3. Деятельность воспитателей:

- оформление папки-передвижки «Широкая Масленица»,

- оформление стенда ДОУ «Блинная неделя» :

- использование конспектов совместной образовательной деятельности (НОД) с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)- для проведения празднования «Широкая масленица».

Проведение игр-забав.

Исполнение масленичных частушек.

Рисунки конкурса: «Масленичные забавы».

Заключительный 15.02.18.

Конкурс стихов, пословиц, закличек: «Вот так «Масленица».

Пути реализации проекта :

• Тематические занятия.

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Создание творческих работ детей и родителей к конкурсу.

• Заучивание песен, пословиц, потешек.

Итоги проекта :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Использованная литература:

Материалы из периодических изданий:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М. : «Школьная Пресса», 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2012г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.

Публикации по теме:

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Педагогический проект «Книжкина неделя» Педагогический проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Книжкина.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Проект «Лесная неделя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 города Липецка Проект «Лесная неделя» Подготовила:.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта " Неделя здоровья" Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма,.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Проект «Солнечная неделя» Проект «Солнечная неделя» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта: Лето - благоприятная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блинная неделя»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД