Диана Гарифуллина
Педагогический проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Книжкина неделя».
Длительность проекта : 1 неделя (с 15.01.18 по 19.01.18 г.)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
По количеству детей: групповой.
Участники проекта : воспитатели: Гарифуллина Д. А., Энна И. И. дети и родители.
Цель и задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
расширять знания детей о видах театра
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкина неделя»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
• тематическое оформление групповой комнаты,
• дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
• рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
• чтение детских сказок, рассказов, стихов,
• выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
• подбор портретов поэтов и писателей
Место проведения: ГККП Детский сад «Ббек», средняя группа «Ягодка»
Атрибуты и инвентарь:
портреты детских писателей,
портреты писателей – сказочников,
разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
рекомендации для родителей,
иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
театр: настольный, би-ба-бо, магнитный, конусный, пальчиковый, верховой.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкина неделя» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книжки – малышки», «Казахские народные сказки», «Моя любимая сказка», «Бабушкина сказка» составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
перечитать любимые книжки,
нарисовать любимых героев,
собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Реализация проекта
Дни недели Виды деятельности с детьми Виды деятельности с родителями Задачи
Понедельник 15.01. «Волшебный мир сказки» (беседа)
Мульти- медийный просмотр «Что такое театр»
Экскурсия в библиотеку «В поход за сказками»
Вечер : Чтение Русской народной сказки «Теремок»
Распределение ролей для постановки театрализованного представления. Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с
Домашнее задание: Подготовка костюмов к театрализованному представлению сказки «Теремок» Познакомить детей с видами театра; обязанностями библиотекаря.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Вторник 16.01. Знакомство с творчеством Музафара Алимбаева:
Рассматривание портрета автора, знакомство с его биографией.
-Чтение произведения «Кошки и мышки»;
Подвижная игра «Кошки-мышки»
-Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам М. Алимбаева);
-Чтение произведения «Ковер-алаша»
-Дидактическая игра: «Найди героев сказки»
- Заучивание стихотворения «Игрушки» Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Познакомить детей с творчеством М. Алимбаева, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству М. Алимбаева.
Среда
17.01. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
чтение произведения «Кошкин дом»;
Театрализация сказки: «Сказка о глупом мышонке»
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
дидактическая игра «Можно – нельзя»;
подвижная игра «Найди свой домик»;
рассматривание книг С. Я. Маршака Рисование сказочных герое произведений С. Я Маршака.
Пополнение книжного уголка по творчеству С. Я. Маршака.
Помощь в изготовление атрибутов и костюмов для театрализации «Сказки о глупом мышонке».
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
Четверг
18.01. Чтение казахских и русских народных сказок с участием лисы.
«Куклы игрушки –куклы артисты» игры с театром кукол би-ба- бо
Тренинг: «Передай движения, мимику героя»
Дидактическая игра «Найди фрагмент сказки»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Разыгрывание этюдов сказочных персонажей.
Вечер: «Дерево сказок» Шпаргалка для родителей «Обучаем ребенка чтению и развиваем фонематический слух»
Консультация: «Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению».
Пополнение книжного фонда. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев казахских и русских народных сказок.
Продолжать знакомство с театром би-ба-бо.
Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
Пятница
19.01. Театрализованное представление для родителей по мотивам Русской народной сказки «Теремок» (на новый лад)
Викторина для родителей и детей «Угадай с какой сказки»
Беседа «Какие виды театра мы знаем»
Дидактическая игра «Какого героя не стало?»
Подвижная игра «Найди и промолчи»;
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
Мастерская по ремонту книг «Лечим книгу»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) Участие родителей в театрализованном представлении, викторине, подвижных и дидактических играх.
Изготовление книжки-малышки на тему «Моя любимая сказка»
Привлечение к ремонту книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников и родителей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап.
Деятельность педагога :
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о сказках).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов к театрализованной деятельности
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению», «Обучаем ребенка чтению и развиваем фонематический слух»
6. Изготовление книжек-малышек.
7. Изготовление атрибутов к театрализации.
8. Ремонт книг.
Практическая работа.
Деятельность педагога :
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительского и книжного уголка.
• Организация конкурсов, развлечений, выставок.
Деятельность детей:
• тематическое оформление групповой комнаты,
• дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
• чтение детских сказок, рассказов, стихов,
• выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
• подбор портретов поэтов и писателей
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
• Просмотр фильмов о писателях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об авторах.
• Труд в книжном уголке.
Подведение итогов.
Деятельность педагога :
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация «Книжкина неделя»
• Пополнение костюмерной новыми костюмами
• Пополнение книжного уголка новыми книжками.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Книжкина неделя»
Распространение опыта.
• Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой
• Оформление выставки книг по следующим темам: «Книжки – малышки», «Казахские народные сказки», «Моя любимая сказка», «Бабушкина сказка».
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством писателей: М. Алимбаева, С. Я. Маршака.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с казахскими и русскими народными сказками.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Участвовали в театрализованных представлениях.
8. Узнали о видах театра.
9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.