МААМ-картинки

Педагогический проект «Книжкина неделя»

Диана Гарифуллина
Педагогический проект «Книжкина неделя»

Педагогический проект «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта : 1 неделя (с 15.01.18 по 19.01.18 г.)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

По количеству детей: групповой.

Участники проекта : воспитатели: Гарифуллина Д. А., Энна И. И. дети и родители.

Цель и задачи проекта :

Публикация «Педагогический проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

расширять знания детей о видах театра

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкина неделя»;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

• тематическое оформление групповой комнаты,

• дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,

• рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

• чтение детских сказок, рассказов, стихов,

• выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

• подбор портретов поэтов и писателей

Место проведения: ГККП Детский сад «Ббек», средняя группа «Ягодка»

Атрибуты и инвентарь:

портреты детских писателей,

портреты писателей – сказочников,

разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

рекомендации для родителей,

иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

театр: настольный, би-ба-бо, магнитный, конусный, пальчиковый, верховой.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкина неделя» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книжки – малышки», «Казахские народные сказки», «Моя любимая сказка», «Бабушкина сказка» составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

перечитать любимые книжки,

нарисовать любимых героев,

собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности с детьми Виды деятельности с родителями Задачи

Понедельник 15.01. «Волшебный мир сказки» (беседа)

Мульти- медийный просмотр «Что такое театр»

Экскурсия в библиотеку «В поход за сказками»

Вечер : Чтение Русской народной сказки «Теремок»

Распределение ролей для постановки театрализованного представления. Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с

Домашнее задание: Подготовка костюмов к театрализованному представлению сказки «Теремок» Познакомить детей с видами театра; обязанностями библиотекаря.

Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Вторник 16.01. Знакомство с творчеством Музафара Алимбаева:

Рассматривание портрета автора, знакомство с его биографией.

-Чтение произведения «Кошки и мышки»;

Подвижная игра «Кошки-мышки»

-Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам М. Алимбаева);

-Чтение произведения «Ковер-алаша»

-Дидактическая игра: «Найди героев сказки»

- Заучивание стихотворения «Игрушки» Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Познакомить детей с творчеством М. Алимбаева, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству М. Алимбаева.

Среда

17.01. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

чтение произведения «Кошкин дом»;

Театрализация сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

дидактическая игра «Можно – нельзя»;

подвижная игра «Найди свой домик»;

рассматривание книг С. Я. Маршака Рисование сказочных герое произведений С. Я Маршака.

Пополнение книжного уголка по творчеству С. Я. Маршака.

Помощь в изготовление атрибутов и костюмов для театрализации «Сказки о глупом мышонке».

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

Четверг

18.01. Чтение казахских и русских народных сказок с участием лисы.

«Куклы игрушки –куклы артисты» игры с театром кукол би-ба- бо

Тренинг: «Передай движения, мимику героя»

Дидактическая игра «Найди фрагмент сказки»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Разыгрывание этюдов сказочных персонажей.

Вечер: «Дерево сказок» Шпаргалка для родителей «Обучаем ребенка чтению и развиваем фонематический слух»

Консультация: «Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению».

Пополнение книжного фонда. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев казахских и русских народных сказок.

Продолжать знакомство с театром би-ба-бо.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Пятница

19.01. Театрализованное представление для родителей по мотивам Русской народной сказки «Теремок» (на новый лад)

Викторина для родителей и детей «Угадай с какой сказки»

Беседа «Какие виды театра мы знаем»

Дидактическая игра «Какого героя не стало?»

Подвижная игра «Найди и промолчи»;

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

Мастерская по ремонту книг «Лечим книгу»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) Участие родителей в театрализованном представлении, викторине, подвижных и дидактических играх.

Изготовление книжки-малышки на тему «Моя любимая сказка»

Привлечение к ремонту книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников и родителей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап.

Деятельность педагога :

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о сказках).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов к театрализованной деятельности

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению», «Обучаем ребенка чтению и развиваем фонематический слух»

6. Изготовление книжек-малышек.

7. Изготовление атрибутов к театрализации.

8. Ремонт книг.

Практическая работа.

Деятельность педагога :

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительского и книжного уголка.

• Организация конкурсов, развлечений, выставок.

Деятельность детей:

• тематическое оформление групповой комнаты,

• дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,

• чтение детских сказок, рассказов, стихов,

• выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

• подбор портретов поэтов и писателей

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

• Просмотр фильмов о писателях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об авторах.

• Труд в книжном уголке.

Подведение итогов.

Деятельность педагога :

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация «Книжкина неделя»

• Пополнение костюмерной новыми костюмами

• Пополнение книжного уголка новыми книжками.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Книжкина неделя»

Распространение опыта.

• Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой

Оформление выставки книг по следующим темам: «Книжки – малышки», «Казахские народные сказки», «Моя любимая сказка», «Бабушкина сказка».

Результат реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством писателей: М. Алимбаева, С. Я. Маршака.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с казахскими и русскими народными сказками.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Участвовали в театрализованных представлениях.

8. Узнали о видах театра.

9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» (Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя». Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой. Тема: «Неделя детской книги».

Проект «Книжкина неделя. Книги своими руками» Авторы: Шушакова Нина Владимировна. Безрядина Евгения Александровна. Цель проекта:Наша цель-привить детишкам Любовь к хорошим добрым книжкам.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Проект в рамках тематической недели «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы В детском саду проводилась тематическое мероприятие "Книжкина неделя". Дети знакомились с различными книгами, изготавливали закладки (лечили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД