Валентина
Проект «Близкий и далекий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шуткова Валентина Васильевна, воспитатель.
Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. У всех нас в голове возникает множество вопросов: о звездах и созвездиях, о планетах и галактиках, и о том, есть ли пришельцы и жизнь на других планетах, а если нет, то почему. Кто и как изучает космос. Информации огромное количество, а рассказать воспитанникам хочется много и интересно. Именно поэтому при формировании у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе была выбрана проектная деятельность.
Публикация «Проект „Близкий и далекий космос“» размещена в разделах
Цель проекта : создание условий для формирования у детей старшей группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию у воспитанников представлений о космосе и его объектах (Солнечной системе и планетах, входящих в неё, Земле, как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты);
2. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, за свою Родину, а также воспитывать интерес к изучению окружающей действительности;
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;
4. Способствовать активному вовлечению родителей к решению обозначенных задач.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Воспитанники:
• Будут иметь представления о космосе и его объектах (Солнечной системе и планетах, входящих в неё, Земле как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты);
• Воспитаны патриотические чувства и качества;
• Проявят интерес к познавательной, практической и творческой деятельности в ходе работы над проектом.
Родители воспитанников:
• Будут активнее участвовать в образовательном процессе, станут партнёрами ребёнка в поиске и сборе информации.
Педагогические работники:
• Осуществят подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта;
• Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом;
• Организуют выставку творческих работ детей «Мир космоса», подведут итоги проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования у детей старшей группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми;
2. Составить план совместной деятельности по изучению данного проекта, разработка и проведение с детьми цикла занятий, мероприятий;
3. Привлечь родителей к участию в данном проекте;
4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий, дидактического материала, мультфильмов на космическую тематику.
II этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми.
1. Беседы «Наш космический дом - Земля», «Что такое космос?», «Планеты Солнечной системы», «Человек поднялся в небо»;
2. Чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему «Космос»;
3. Чтение художественной литературы В. Бородин «Звездолетчики», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»;
4. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне»;
5. Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Найди лишнее», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»;
6. Занятие на тему «Луна»;
7. Конструктивная деятельность: «Ракета», «Космические корабли», выкладывание космической атрибутики из счетных палочек;
8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Игра-импровизация: «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку);
10. Раскраски: «Загадочный космос», «Планета Дружба»;
11. Лепка: «Ракета», «Космонавт»;
12. Физкультминутки: «Готовимся стать космонавтами», «Ракета»;
13. Рисование на тему «Мир космоса».
III этап – заключительный
1. Выставка творческих работ «Мир космоса»;
2. Проведение итоговой беседы о космосе (проверка полученных знаний).
Результаты проекта.
В ходе работы по проекту у детей сформировались представления о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми. Родители заинтересовались данным проектом, приняли активное участие в образовательном процессе, стали партнёрами ребёнка в поиске и сборе информации.