Сюзанна Барсегян
Проект «Богатырская неделя Ильи Муромца»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Богатырская неделя Ильи Муромца».
Публикация «Проект „Богатырская неделя Ильи Муромца“» размещена в разделах
- Богатыри. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Музыкальный руководитель
МБДОУ №288 «Звездный» Барсегян С. А.
Вид проекта : Информационно – практико – познавательный Продолжительность проекта : Краткосрочный (Одна неделя)
Тип проекта : Творческий
Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Минипроект «Подарок для богатырей»
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательной развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Идея проекта : развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи:
• Образовательные:
- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа;
• Развивающие:
- развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;
- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
• Воспитательные:
- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.
Действующие лица: Ведущая, богатырь Илья Муромец.
Оборудование и материалы: стойки, палки-лошади, кегли, малые мячики, канат.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая: Как прекрасна наша родная земля. Мы все любуемся её красотой.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Ведущая: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Родине. А как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы и рассуждения детей)
Ведущая: (обобщает рассуждения детей) Родина – значит родная. А как называется наша Родина (ответы детей)
Ведущая: Правильно, Россия! А вы хотите узнать, как она раньше называлась? И как защищали ее от врагов? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, давным-давно наша родина называлась не Россия, а Русь. С давних лет так повелось, что богатствами Руси хотели завладеть враги. И как только на русскую землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские люди славились мужеством и отвагой. В давние-давние времена нашу родину защищали богатыри. Ребята. А вы знаете – кто такие богатыри? Чем они прославились? (Ответ детей) А как вы думаете – что они делали, чтобы стать такими сильными и выносливыми. (Ответ детей)
Звучит музыкальная композиция «Богатырская наша сила»
Ведущая: Скажите, о ком эта песня? (ответы детей)
Ведущая: Молодцы! Эта песня о богатырях! А кто такие богатыри? (ответы и рассуждения детей)
Ведущая: (обобщает рассуждения детей) Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, которые защищали нашу Родину от врагов. Ребята, а вы хотите отправиться во времена Древней Руси, во времена Руси богатырской? (ответы детей)
Ведущая: Ну, тогда отправляемся с вами в Древнюю Русь!
Динамическая пауза и символический переход в историю.
За высокими горами, (поднимают руки вверх)
За широкими долами, (разводят руки в стороны)
На границе у реки (плавные движения руками перед собой)
Дозором шли богатыри («идут» друг за другом по кругу)
Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)
Очень зоркие (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)
Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)
Свой народ освободили (руки вверх, кричат: «Ура!»)
Звучит «Шум ветра»
Ведущая: Ребята, кто-то хочет напасть на русскую землю. Мы теперь богатыри, и должны спасти нашу Родину от врага. Но кто поможет нам узнать, кто враг и как с ним бороться?
Появляется на проекторе картина с изображением филина.
Ведущая: Посмотрите, ребята, у филина загадка – подсказка. Если отгадаем ее, то сможем узнать врага и как с ним справиться.
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце
И без этаких вещей
Жить не мог старик … (Кощей)
(На экране демонстрируется картина с изображением Кощея.)
Ведущая: Теперь, ребята, мы знаем нашего врага, но чтобы его победить, нам нужно выполнить задания. Ну-ка, богатыри мои, стройся!
Дети маршируют под музыку из песни «Богатырская наша сила».
Ведущая: А вот и первое задание. (На экране появляется картина В. Васнецова «Три богатыря»). Посмотрите, на картину и скажите, кто на ней изображен (ответы детей). Назовите их имена и покажите на картине. (Ответы детей).
Ведущая: Правильно ребята! А скажите, как называется одежда богатырей и оружие. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы! С первым заданием справились, но впереди у нас еще много заданий и нужно отправляться дальше.
Ведущая: Ребята, а вот и следующее задание! Вы теперь знаете, как выглядели русские богатыри, какое у них было оружие, давайте мы с вами снарядимся как богатыри на борьбу с врагом.
Интерактивно - Дидактическая игра «Снаряди богатыря».
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием справились.
Звучит «Марш Черномора» М. Глинки, входит Илья Муромец.
Илья Муромец : Здравствуйте ребята. Добры молодцы и красны девицы. Привет вам да низкий поклон от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих славных богатырей – Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Услыхал я. Что в вашем детском саду есть много сильных и могучих богатырей и решил испытать вашу богатырскую силу.
Ведущая: Илюша, это ты правильно сделал, что к нам пришёл. Наши ребята и ловкие. И сильные. И смелые. Настоящие богатыри!
Илья Муромец : Ну, тогда предлагаю устроить соревнования в богатырской силе.
Илья Муромец : Первое задание, нам нужно разделится на команды и определиться как они будут называться.
(Дети распределяются по командам и придумывают им названия.)
1 состязание.
Илья Муромец : Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. (Дети по сигналу «скачут» на палках до стойки, огибают её и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику.)
2 состязание.
Илья Муромец : А теперь я хочу проверить вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к корзине, берут мяч и пытаются им сбить кегли. Выставленные в линию на небольшом расстоянии)
3 состязание.
Илья Муромец : А теперь посмотрим, чья команда сильнее и выносливей! (Перетягивание каната)
Ведущая: устали наши богатыри. Пусть немного отдохнут, подкрепятся наливными яблочками, а наши девицы-красавицы станцуют для них «Танец с платочками».
Илья Муромец : Спасибо нашим прекрасным девицам-красавицам, за такой красивый танец.
Илья Муромец : ну что же, молодцы, ребята ничего не скажешь! Вы все сегодня проявили свою силу, ловкость, смелость. Я думаю, что все вы сегодня заслужили похвалу. Сегодня нет выигравших и проигравших, в наших состязаниях победила дружба!
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Силу, ловкость и смекалку постоянно проявлять.
Илья Муромец : К сожалению, ребята. Мне пора с вами прощаться, в путь дорогу собираться. Меня ждут богатыри-товарищи. Поеду. Расскажу им, что растут у вас в детском саду мальчишки – будущие богатыри. Порадую их. Всего доброго. Мой вам поклон.
Ведущая: До свидания. Илюша. Мы всегда будем рады видеть тебя в нашем детском саду. Помашем, ребята на прощание, скатертью дорога.
Ведущая: Тот герой кто за Родину горой.
За край свой насмерть стой.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Где смелость – там победа.
Ведущая: Вот и нам пришла пора отправляться из Древней Руси в Россию. (Дети маршируют, садятся на стульчики)
Ведущая: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Преодолели все препятствия. Но во время борьбы с врагом оружия богатырей пришли в непригодность. Давайте, ребята, сделаем для них подарок - новые оружия.
Изготовление детьми оружия для богатырей (меч, щит, шлем). Во время самостоятельной деятельности детей на экране демонстрируется картина с изображением оружия богатырей и звучит музыка (John Powell – House on Wheels).
Презентативный этап
Ведущая: Вот и подошли к концу наши с вами богатырские соревнования. Есть кому защищать нашу прекрасную Родину. Нам с вами пора прощаться, нас ждут ещё очень много других весёлых дел и забот. До свидания, ребята.