МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»

Татьяна Матулян
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы (лепка)

Цель: учить детей лепить различное богатырское оружие (доспехи); закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижиманий и сглаживание мест соединения.

Задачи:

Образовательные: создать условия для получения детьми знания о свойствах метала, мотивировать детей к самостоятельному изучению.

Публикация «Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы „Доспехи Ильи Муромца“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель предлагает навести порядок в уголке ряженья. Дети обращают внимания на сундук, заранее приготовленный для образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель - Ребята, вы обратили внимание на то, что у нас в группе произошли изменения? (Ответы детей) Дети обнаруживают внутри сундука мяч, кольчугу, шлем, лук со стрелами, палицу.

Воспитатель – Ребята, что это за вещи, вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, кто их изготовил, знаете? (Ответы детей)

Воспитатель – Дети, а вы бы хотели стать оружейными мастерами (Ответы детей).

Воспитатель – А вы сможете ими стать? Что для этого нужно? (Ответы детей)

2. Актуализация знаний

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете из какого материала мастера изготовляли богатырские доспехи (Ответы детей)

Воспитатель – Почему именно из железа, а не из дерева, не из бумаги, не из какой- либо ткани (Ответы детей)

Воспитатель – А как вы считаете, легкие доспехи делали оружейные мастера или тяжелые? (Ответы детей) Почему?

Воспитатель – Ребята, скажите, для чего нужен шлем?

А меч? А кольчуга? А палица?

Воспитатель – Как вы, думаете, благодаря чему метал, принимает различные формы? Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сгибаться? (Ответы детей) А вы хотели бы увидеть, как это происходит? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик об изготовлении различных материалов из метала.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель – Ребята, а есть ли у вас сейчас под рукой материал, чтобы вам самим приготовить доспехи? (Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, где можно найти метал, для изготовления доспехов? (Ответы детей)

Воспитатель – А кого можно спросить?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель – Ребята, у кого вы хотите спросить, спрашивайте, пожалуйста. Дети формулируют вопрос взрослым: помощнику воспитателя, медицинской сестре. Они говорят детям о том, что не знают ответа на вопрос.

Воспитатель – Ребята, подумайте, откуда еще мы можем это узнать (Ответы детей)

Воспитатель – Давайте прочитаем в энциклопедии.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, сможете вы сами сделать доспехи из метала? А почему нет? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, походите по группе и посмотрите, может вы, найдете какой- нибудь материал в группе из которого сможете изготовить доспехи.

Дети находят различные предметы, но они все не подходят для изготовления доспехов. Воспитатель обращает внимания детей на пластилин.

Воспитатель – Ребята, что вы можете сказать о пластилине, какой он? (Ответы детей)

Воспитатель – А что еще может быть таким же мягким как и пластилин? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, получится у вас, смастерить доспехи из пластилина? (Ответы детей)

Воспитатель – Попробуйте.

Дети приступают к лепке доспехов.

5. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, вам удалось смастерить доспехи?

А почему вам удалось?

А что вы для этого сделали?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группы Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!Цель: Учить новому способу изготовления.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Планирование совместной деятельности с родителями и детьми старшей группы в освоении нетрадиционных техник рисования декабрь Мероприятия для детей: 1. Презентация «Техника рисования «Набрызг», «Фотокопия-рисование свечой», «Рисование ватными палочками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД