Татьяна Матулян
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы (лепка)
Цель: учить детей лепить различное богатырское оружие (доспехи); закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижиманий и сглаживание мест соединения.
Задачи:
Образовательные: создать условия для получения детьми знания о свойствах метала, мотивировать детей к самостоятельному изучению.
Публикация «Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы „Доспехи Ильи Муромца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель предлагает навести порядок в уголке ряженья. Дети обращают внимания на сундук, заранее приготовленный для образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию
Воспитатель - Ребята, вы обратили внимание на то, что у нас в группе произошли изменения? (Ответы детей) Дети обнаруживают внутри сундука мяч, кольчугу, шлем, лук со стрелами, палицу.
Воспитатель – Ребята, что это за вещи, вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, кто их изготовил, знаете? (Ответы детей)
Воспитатель – Дети, а вы бы хотели стать оружейными мастерами (Ответы детей).
Воспитатель – А вы сможете ими стать? Что для этого нужно? (Ответы детей)
2. Актуализация знаний
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете из какого материала мастера изготовляли богатырские доспехи (Ответы детей)
Воспитатель – Почему именно из железа, а не из дерева, не из бумаги, не из какой- либо ткани (Ответы детей)
Воспитатель – А как вы считаете, легкие доспехи делали оружейные мастера или тяжелые? (Ответы детей) Почему?
Воспитатель – Ребята, скажите, для чего нужен шлем?
А меч? А кольчуга? А палица?
Воспитатель – Как вы, думаете, благодаря чему метал, принимает различные формы? Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сгибаться? (Ответы детей) А вы хотели бы увидеть, как это происходит? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик об изготовлении различных материалов из метала.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель – Ребята, а есть ли у вас сейчас под рукой материал, чтобы вам самим приготовить доспехи? (Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, где можно найти метал, для изготовления доспехов? (Ответы детей)
Воспитатель – А кого можно спросить?
4. Открытие детьми нового знания (способа действия)
Воспитатель – Ребята, у кого вы хотите спросить, спрашивайте, пожалуйста. Дети формулируют вопрос взрослым: помощнику воспитателя, медицинской сестре. Они говорят детям о том, что не знают ответа на вопрос.
Воспитатель – Ребята, подумайте, откуда еще мы можем это узнать (Ответы детей)
Воспитатель – Давайте прочитаем в энциклопедии.
Воспитатель – Ребята как вы думаете, сможете вы сами сделать доспехи из метала? А почему нет? (Ответы детей)
Воспитатель – Ребята, походите по группе и посмотрите, может вы, найдете какой- нибудь материал в группе из которого сможете изготовить доспехи.
Дети находят различные предметы, но они все не подходят для изготовления доспехов. Воспитатель обращает внимания детей на пластилин.
Воспитатель – Ребята, что вы можете сказать о пластилине, какой он? (Ответы детей)
Воспитатель – А что еще может быть таким же мягким как и пластилин? (Ответы детей)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, получится у вас, смастерить доспехи из пластилина? (Ответы детей)
Воспитатель – Попробуйте.
Дети приступают к лепке доспехов.
5. Рефлексия
Воспитатель – Ребята, вам удалось смастерить доспехи?
А почему вам удалось?
А что вы для этого сделали?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?