Получи документы

Проект «Большие права — маленькому гражданину» (6 фото)

Наталья Зюркалова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мой опыт работы по правам детей.

Слайд1, 2.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период становления личности ребенка. В этот период важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения, и нашей задачей является познакомить детей с правами соответствующими их возрасту, воспитывать уважение, формировать чувство собственного достоинства, воспитывать уважение к личным правам другого человека.

Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах

Слайд 3, 4.

Начав работать по данной теме, я наметила себе план работы:

1. Изучить литературу, документы.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9.

Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.

К основным документам относятся :

-декларация прав ребенка

-конвенция о правах ребенка

-всемирная декларация

Декларация – это официальное или торжественное заявление.

Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.

20 ноября принято считать днем правовых знаний.

И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.

Слайд 10.

Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.

Слайд 11.

Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.

Слайд 12.

При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: «Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени,

Фото «Большие права — маленькому гражданину»

играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».

Слайд 13.

При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».

Проект - фото

Слайд 14.

Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья».

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу предоставить вашему вниманию мой опыт работы по

Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.

Фото №2 Правовое воспитание детей правам детей

Слайд 15.

При знакомстве с «правом на отдых, игру» сделали фотовыставку «Как я отдыхаю», прочитали сказку «Золушка».

Слайд 16.

Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,

Слайд 17, 18.

При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».

Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».

Фото №3 Дошкольное детство наиболее благоприятный период становления личности ребенка

Слайд 19.

Подведем итоги:

Вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:56
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД