Мария Чернышова
Проект «Большой вред маленькой батарейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Электрическая батарейка- это очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек и это очень удобно. Батарейки дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность, и это так приятно! Батарейка делает элетрический ток: крутятся колёса у машинки, ходят часы, играет магнитофон. А батарейка «садится», батарейка расходует свою энергию, когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет вырабатывать электрический ток. Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью, проникая в почву, они попадают в подземные воды, реки, водохранилища из которых мы потребляем воду. Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Публикация «Проект „Большой вред маленькой батарейки“» размещена в разделах
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта «Батарейка маленькая, но беда большая» будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.
Проект направлен на воспитание экологической культуры детей средней группы и их родителей. Он содержит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, познавательную и практическую деятельность.
Цель проекта : Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации, формировать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
Задачи проекта :
Образовательные:
расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
привлечь внимание к проблеме утилизации отработанных элементов питания;
формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, связную речь;
развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.
Планируемые результаты по проекту :
Изменение у детей и взрослых участников проекта отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
содействие в организации утилизации батареек.
Работа с родителями:
Призыв к участию в экологической акции «Сдай батарейку – спаси наш город!»
Консультация «Утилизация батареек»;
Информация о пунктах приема использованных батареек;
Продукт проекта :
Занятие по экологическому воспитанию «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение содержания, форм и методов организации работы.
Подборка художественной литературы, дидактических игр, разработка экозанятия.
Познакомить родителей с задачами проекта.
Размещение в информационном уголке приглашения к родителям принять активное участие в реализации проекта.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РАБОТА С ДЕТЬМИ
наблюдения за окружающей природой;
беседы «Как вести себя в природе»; «Для чего нужны батарейки»;
Экспериментальная деятельность. Проведение опыта с батарейками.
Просмотр мультфильма «Фиксики»
Рассматривание картины «Найди мусор»
Чтение рассказа Е. Маслянникова «Дружная работа»
Чтение экологических сказок «Жила была батарейка», «Путешествие маленькой батарейки»
физкультминутки «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.
Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Найди сходство» и др.
рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин.
оформление выставки работ детей и родителей «Зачем сдавать батарейки?»
раскрашивание раскрасок на экологическую тематику
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов проекта, награждение активных участников.
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности проекта.
Освещение работы детского сада по экологическому направлению в газетах: «Брянская учительская», «Российская нива».
Выводы по проекту :
У детей и родителей сформировались первоначальные навыки экологического и безопасного поведения в природе, обогатились знания о взаимосвязи человека и мира природы;
Участники проекта познакомились со способами утилизации использованных элементов питания;
У детей и родителей сформировалось представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
Дети с родителями принимали активное участие в сборе нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.