Резида Яппарова
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные составляющие проекта “ Будь здоров малыш”
1.1 Актуальность проекта :
Все родители мечтают вырастить своих детей счастливыми и здоровыми.
Современные папы и мамы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых – всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Исследования последних лет свидетельствуют о там, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. По утверждению Э. М. Касаткиной одна из наиболее актуальной проблемы системы Дошкольного образования является слабая материально- техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования. закон «о физической культуре и спорте» утвержденный президентом РФ от 4 декабря 2004 года и выдвинутая концепция по развитию физического воспитании в ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждениях о необходимости внесения большого вклада в дошкольное воспитание детей на период 2006-2012 год актуализирует проблему поиска средств и методов повышения эффективности физического воспитания детей 4-7 лет. Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход, от Младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь, как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом,проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребенок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие здорового образа жизни у детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.
1.2. Цель проекта :
- Создать условия для усвоение и закрепления знании детей старшего Дошкольного возраста компонента здорового образа жизни, формировать привычку заботится о своём здоровье
Повысить стремление родителей и использовать двигательную
деятельность с формирования основ здорового образа жизни.
-создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как системы условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника
1.3 Задачи проекта :
Образовательные:
-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
-Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
-Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
-Приучать самостоятельно применять предметы спортивно-игрового оборудования.
Оздоровительные :
-Формировать представления о своем теле, работе внутренних органов и систем, о необходимости сохранения своего здоровья.
-Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
-Удовлетворять потребность детей в движении
Воспитательные:
-Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять крут представлении о разнообразных видах физических упражнении, их оздоровительном значении.
-Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
-Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе
организации разных форм двигательной активности.
-Создавать условия для Формирования взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи
1.4. Принцыпы реализации проекта :
-ежедневная профилактическая дыхательная гимнастика на улучшение осанки, профилактика плоскостопия.
-целенаправленное изучение строения тела человека, назначения различных органов, с возможностями движения различных частей тела.
-принцип креативности, позволяющий формировать понимания гигиенических процедур, способствует становлению ценностей здорового жизни.
-принцип гуманизации во главе проекта поставлен ребёнок и его забота о физическом воспитании, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
1.5. Участники проекта
-дети старшего дошкольного возраста
-родители воспитанников
-педагоги.
1.6. Ожидаемый результат
-Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-Сформированность умений осуществлять поисково -исследовательскую деятельность;
-Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнение гигиенических процедур, занятие спортом для сохранения и укрепления здоровья;
-Повышение речевой активности, активизация словаря по р лексической теме «Наше тело», эмоционального, психологического физического благополучия.
-Изменение отношения родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровея детей.
-Улучшение соматических показателей здоровья.
-Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
-Организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного организационно-педагогической деятельности.
-Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
-Рост престижа дошкольного образованного учреждения в муниципальной и региональной образовательных системах.
1.7. Срок реализации проекта : Долгосрочный, рассчитанный на один мод в три этапа. Программа реализации проекта предлагает поэтапное выполнение работ:
1.8. Этапы
1-й этап: Накопление знаний (Подготовительный)
-Сроки: август 2011 г. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения:
-разработку нормативно- правовых документов по реализации проекта, создании модели предметно-пространственной среды интегрированного вида, изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна;
- разработку воспитательных показателей проекта, создание р r д организационных, научно-методических условий для реализации педагогами развивающих технологий, отработку условий в создании модели партнёрской деятельности всех субъектов воспитательно- образовательного процесса в контексте требований проекта.
2-й Этап: (практический) – внедрение и реализация проекта деятельности.
-Сроки: сентябрь 2011 – май 2012 г. Этап включает в себя следующие направления деятельности ДОУ: внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребёнка дошкольного возраста.
1. Рассматривание иллюстраций по лексической теме “Наше лето”
2. Физкультурные паузы
3. Комлексы гимнастики после сна
4. Физкультурные занятия (по плану инструктора по физкультуре)
5. Анкетирование родителей
6. Консультация “Подвижные игры для мальчиков и девочек”
7. Родительское собрание “Здоровье ребёнка в наших руках”
8. Занятие “Витамины я люблю – быть здоровым я хочу”
9. Беседа “Органы дыхания человека”
10. Комплексная экологическая игра
11. Занятие “Пейте дети молоко, будете здоровы”
12. Занятие “В гостях у “Мойдодыра””
13. Консультация для родителей “несколько советов как заниматься с ребёнком дома”
14. “С физкультурой мы дружны. ” – занятие.
15. Комплексы дыхательной гимнастики
16. “Если хочешь быть здоров. ” - развлечение
17. Подвижные игры
18. “Зачем человеку нужны руки” – занятие.
19. Познавательное занятие “Я - человек”
20. Заучивание пословиц и поговорок по лексической теме.
21. Консультация для родителей “Роль семьи в физическом воспитании детей”
23. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Мойдодыр”, А. Кутафин “Вовкина победа”
24. Физкультурный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”
25. Познавательный досуг “Если хочешь быть здоров”
26. “Какие мы” - занятие
3-й Этап: (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта.
Сроки – май 2012г. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценку эффективности реализации проекта; определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
1.13. Используемая литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой.
2. Журнал “Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения” № 2/2011 г.
3. Занятия по ИЗО, Лыкова
4. Спортивные игры в детском саду А. И. Фомина.
5. Игры и развлечения детей на воздухе Т. И. Осокина.