Елена Баранова
Проект «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад «Солнышко»
рп. Усть-Абакан
Познавательно-творческий проект
в старшей группе по теме:
«Быть здоровыми хотим!»
Сажина Е. Ю., воспитатель
Паспорт проекта
1
Название проекта : «Быть здоровыми хотим!»
2
Тема проекта : «Наше здоровье-в наших руках»
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3
Проблемное поле проекта : обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к своему здоровью
4
Цель
формировать у детей и родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни, правильного питания
5
Задачи
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
- формировать представления о пользе мытья рук и фруктов;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
6
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Подобрать и разработать дидактический материал по теме: «Береги здоровье»
2. Беседы с детьми и родителями
3. Игровая деятельность
4. Подбор художественных произведений по теме
5. Подготовка наглядной информации
6. Разработка консультаций для родителей по проекту
7
Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Демонстрационный материал «Береги здоровье»
2. Папка - передвижка для родителей «Нужны ли детям витамины»
3. Листовка для родителей «Где искать витамины»
4. Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты» по результатам проведения проекта
8
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
9
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель
10
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
№ п/п
Название образовательной области
Содержание
Задачи
1
Речевое развитие
НОД: «Береги свое здоровье»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла»
Способствовать развитию связной речи детей старшей группы и расширению словарного запаса
2
Познавательное развитие
Беседы: «Полезные продукты», «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Д/и «Азбука здоровья»
Способствовать расширению и уточнению культурных практик у детей
3
Социально-коммуникативное развитие
Игра - ситуация «Осторожно: вредный фрукт и овощ», «Что такое витамины в баночке»
Д/и «Сад-огород»
Закрепить знания детей о пользе только чистых овощей и фруктов, закрепить знания детей о том, что есть натуральные витамины, которые мы получаем из продуктов питания, а есть синтетические витамины, которые создаются в лабораториях и тоже полезны для организма
4
Художественно-эстетическое развитие
Иллюстрации: «Если стало плохо нам-на прием идем к врачам», «Даже в играх зорко бди-до беды не доводи», «Как гулять детворе зимой во дворе», «Больница-лечебное учреждение», «Сам не справишься с бедой-вызывай врача домой», «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Стенгазета «Полезные и вредные продукты» (вырезки из газет или журналов, картинки с продуктами дети должны подготовить дома с родителями)
Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей
11
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Бумага, картон, ПК, демонстрационный материал, д/и, вырезки из газет, журналов, книг
13
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Поиск методических материалов, составление базы для НОД, разработка конспектов, поиск атрибутов, материалов и т. д.
1 день
2
Практический
Проведение бесед, НОД, д/и, работа с родителями
4 дня
3
Презентационный
Совместный проект с родителями - стенгазета «Полезные и вредные продукты»
1 день
14
Организационные формы работы над проектом
№ п/п
Формы работы
Название
1
Непосредственно образовательная деятельность
«Береги свое здоровье»
2
Наблюдение
Какие продукты питания мы получаем в детском саду, их польза
3
Самостоятельная работа детей
С/р игры «Покупаем продукты в магазине», «Готовим обед», «Доктор, помогите»
4
Взаимодействие с родителями
Сбор материала для изготовления стенгазеты
5
Групповое обсуждение
Беседы: «Полезные продукты», «Как я буду заботиться о своем здоровье»
15
Форма проведения презентации
стенгазета «Полезные и вредные продукты»