Татьяна Кондрашина
Индивидуальный экологический проект «Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Развивать у ребенка основы экологической культуры, экологическое самосознание, способствуя развитию познавательной активности.
Участники проекта.
Егор Приходько, воспитанник МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», родители.
Задачи.
1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
Публикация «Индивидуальный экологический проект „Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности
3. Развитие творческого самовыражения.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
3. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
К завершению проекта ребенок должен раскрыть способности в исследова-тельской деятельности: знать и понимать пользу лука, разновидность лука, проводить опыт, делать вывод.
Отображать свои результаты в дневничке наблюдений, пользоваться моде-лями при обьяснении, использовать лук не только в приготовлении блюд, но и изготовлении поделок, рисунках.
Все это поможет раскрыть наличие у Егора интереса к агрономии, как к науке о растениях. Наблюдение за работой мамы в теплице даст, ему новую возможность продолжать наблюдения и в тепличных условиях. Разовьет у него терпеливость, наблюдательность.
Этапы реализации проекта :
1. Экскурсия в теплицу с/з «Цветы Алтая».
2. Чтение Дж. Родари «Чиполлино».
3. Презентация «Выращивание Лукового дерева».
4. Проведение опыта «Что необходимо для лука».
5. Экскурс- бесседа для детей «Лук-друг, лук- враг».
6. Организация выставки «Поделки из лука».
Планируя поисково-исследовательскую работу опираемся на следующие принципы:
Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
Принцип учёта индивидуальности воспитанника : его интересов, темпа рабо-ты, уровня обученности.
Принцип опоры на субъектный опыт (имеет хорошие возможности приме-нить уже имеющийся у него собственный опыт и знания)
Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется ши-рокое взаимодействие воспитанника с педагогом, с родителями).
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится вос-питанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечатель-ные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).