Лучший педагог года

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет (10 фото)

Синькевич Екатерина Николаевна
Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет.

Выполнила воспитатель: Синькевич Екатерина Николаевна.

Тип проекта : игровой

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : с 27 января 2018 г. – 27 апреля 2018 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Чистюля“ в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет» размещена в разделах

Известно, что самые прочные навыки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание-основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенический навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться-раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки.

ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:

• будет разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

• будут разработаны и внедрены в жизнь правила «Как нужно мыть руки».

НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения,

беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

• 2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

• 3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Этапы Дети Педагоги Родители

Подготовительный: изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду.

Основной.

Заключительный комплекс занятий:

Пальчиковый игры: «Раз, два, три, четыре, пять»,

«Наши ладушки, ладошки».

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет

Подвижная игра: «Пузырь».

Фото «Чистюля»

Сюжетная игра: «Купание куклы Маши».

Проект  в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет - фото

Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослыми. Игры с водой.

Рисование: «Украсим кукле платье»,

Фото №1 Проект Чистюля в общеразвивающей группе с до лет

«Полотенце для Мишутки».

Ситуативный разговор: «Кукла Маша испачкалась».

Разучивание потешки: «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Фото №2 Выполнила воспитатель Синькевич Екатерина Николаевна

Режимный процесс: «Обучение умыванию».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Фото №3 Тип проекта игровой Вид проекта долгосрочный групповой

Совместные действия: уборка игрушек после игры.

Фото №4 Участники дети младшей группы воспитатель родители

Исследовательская деятельность: опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).

Слушание: «Пляска с платочками»,

Фото №5 Срок реализации проекта с января г

«Пляска с куклами» плясовые мелодии.

Пение: «Ладушки», русская народная мелодия.

Музыкально-ритмические движения: «Вот так мы умеем».

Чтение: «Умывалочка», «Девочка чумазая», «Тили, тили», «Мойдодыр».

Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Фото №6 Актуальность проекта

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощи друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно-отобразительные игры.

Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Проводит диагностику.

Защита презентации по проекту на педагогическом совете, консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Анкетирование:

«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка?»

Анкета для родителей.

Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослыми.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты для воспитателя и младшего воспитателя:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы;

• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей, включенные в план воспитательно-образовательной работы по воспитанию КГН у детей 1, 6-3 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Диагностика «Воспитания гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы»

Фото №7 Публикация Проект Чистюля в общеразвивающей группе с до лет размещена в разделах КГН гигиена

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того, чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:

1. Непрерывность воспитательного процесса.

2. Высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

Используемая литература:

• Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. /5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007. - с. 44

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - с. 7

• Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2003. – с. 48, 62, 80

• Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

• Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011

• Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Оформление детского сада. Центр «Чистюля»Оформление детского сада. Центр «Чистюля» Есть в нашей группеЦентр «Чистюля», девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!». Здесь дети могут вспомнить правила безопасного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет
Опубликовано: 23 января 2021 в 04:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД