Елена Карелина
Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…
А. Прокофьев
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Наумова О. В.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 6.06.2020 г. - 13.06.2020 г.
Актуальность проекта : Дети, начиная с самого младшего возраста, проявляют большой интерес к природе. Наблюдая за ними, мы обратили внимание на то, что ребята заботятся о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. В ходе беседы выяснилось, что их знания о пользе деревьев, о взаимосвязях с живой и неживой природой имеют поверхностный характер. К тому же дошкольники не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с берёзой как символом России.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать элементарные представления о берёзе.
3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.
4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за деревьями (в частности, за берёзами).
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней.
6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подбор иллюстративного материала.
Беседа «Спор деревьев», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Берёзовое царство – лучшее лекарство».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения И. Наумова «У задумчивой берёзки», Л. Каваляки «За окном берёзки», И. Агеевой «Белоствольная берёзка», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», др.
Сказка Ирис Ревю «Почему у берёзы ствол белый».
Разучивание стихотворений.
Чтение потешек, загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о берёзе», «Для чего дереву почки».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Пластилинография «Берёзонька»; рисование «Хоровод вокруг берёзки», рисование ладошками «Берёзка - красавица» и «Берёза круглый год»; раскраски по теме, рисование мелом на асфальте.
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Весенняя берёза", "Берёза (Мы берёзку посадили)". Пальчиковая гимнастика: «Берёза (У красы - берёзки)», «Деревья», «Осенние листья», «Берёзка (Падали листочки осенью с берёзки)», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Найди дереву его листик», др.
Подвижные игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди свой дом», «Кто быстрее найдёт (берёзу, ель, дуб)», «Где спрятались игрушки», «Во поле берёза стояла», «Девочка – берёзка», др.
Музыкальная хороводная игра «Берёзка».
Русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Берёзонька».
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выставка детских работ, проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они расширили свои представления о берёзе, как о живом существе, узнали о её пользе для человека, стали бережнее относиться к деревьям. Ребята с удовольствием наблюдают за ними на участке и на прогулках с родителями, делятся полученными знаниями с окружающими. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.