Получи документы

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Елена Карелина
Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…

А. Прокофьев

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Наумова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.

Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 6.06.2020 г. - 13.06.2020 г.

Актуальность проекта : Дети, начиная с самого младшего возраста, проявляют большой интерес к природе. Наблюдая за ними, мы обратили внимание на то, что ребята заботятся о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. В ходе беседы выяснилось, что их знания о пользе деревьев, о взаимосвязях с живой и неживой природой имеют поверхностный характер. К тому же дошкольники не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с берёзой как символом России.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать элементарные представления о берёзе.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за деревьями (в частности, за берёзами).

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней.

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подбор иллюстративного материала.

Беседа «Спор деревьев», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Берёзовое царство – лучшее лекарство».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения И. Наумова «У задумчивой берёзки», Л. Каваляки «За окном берёзки», И. Агеевой «Белоствольная берёзка», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», др.

Сказка Ирис Ревю «Почему у берёзы ствол белый».

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие:

Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о берёзе», «Для чего дереву почки».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Пластилинография «Берёзонька»; рисование «Хоровод вокруг берёзки», рисование ладошками «Берёзка - красавица» и «Берёза круглый год»; раскраски по теме, рисование мелом на асфальте.

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Весенняя берёза", "Берёза (Мы берёзку посадили)". Пальчиковая гимнастика: «Берёза (У красы - берёзки)», «Деревья», «Осенние листья», «Берёзка (Падали листочки осенью с берёзки)», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Найди дереву его листик», др.

Подвижные игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди свой дом», «Кто быстрее найдёт (берёзу, ель, дуб)», «Где спрятались игрушки», «Во поле берёза стояла», «Девочка – берёзка», др.

Музыкальная хороводная игра «Берёзка».

Русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Берёзонька».

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка детских работ, проведение итогового занятия по проекту.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они расширили свои представления о берёзе, как о живом существе, узнали о её пользе для человека, стали бережнее относиться к деревьям. Ребята с удовольствием наблюдают за ними на участке и на прогулках с родителями, делятся полученными знаниями с окружающими. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 8 июля 2020 в 20:28
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина (УИ 659819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД