Людмила
Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта.
Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы,
Актуальность.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Люблю берёзку русскую…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть, целостность природы, научить любить её вызвать желание общаться с ней.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Воспитывать бережное отношение к березе.
Задачи:
•Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.
•Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.
•Окружить дерево (березу) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.
Проблема.
Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Предмет исследования: берёза.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, дети могли больше узнать о березах: найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.
Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Подготовительный этап:
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.
• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор дидактических игр.
Содержание проекта:
• Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;
• На основе наблюдаемого провести интегрированное занятие «Люблю берёзку русскую…»
Реализация проекта
Образовательная область
Мероприятия
Познавательное развитие
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
Чтение воспитателем стихотворения Бутыриной «Рассказ берёзки».
Беседа, «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»
Беседа «Люблю берёзку русскую …».
* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
Социально - коммуникативное развитие
Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова - приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее соберет березовые почки».
Речевое развитие
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»
Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».
Художественно - эстетическое развитие
Пластинография Лепка – «Берёзка»;
Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко
Итог:
• Итоговое интегрированное занятие «Люблю берёзку русскую…»;
• Пластинография берёзки».