Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»

Людмила
Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»

Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы,

Актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Люблю берёзку русскую…“» размещена в разделах

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть, целостность природы, научить любить её вызвать желание общаться с ней.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Воспитывать бережное отношение к березе.

Задачи:

•Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

•Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.

•Окружить дерево (березу) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Проблема.

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Предмет исследования: берёза.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, дети могли больше узнать о березах: найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.

Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Подготовительный этап:

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.

• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор дидактических игр.

Содержание проекта:

• Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

• На основе наблюдаемого провести интегрированное занятие «Люблю берёзку русскую…»

Реализация проекта

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».

Чтение воспитателем стихотворения Бутыриной «Рассказ берёзки».

Беседа, «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

Беседа «Люблю берёзку русскую …».

* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Социально - коммуникативное развитие

Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова - приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее соберет березовые почки».

Речевое развитие

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».

Художественно - эстетическое развитие

Пластинография Лепка – «Берёзка»;

Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко

Итог:

• Итоговое интегрированное занятие «Люблю берёзку русскую…»;

• Пластинография берёзки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 21:19
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД