Лучший педагог года

Проект «Читающая семья — читающая Россия» (9 фото)

Ольга Кузьмина
Проект «Читающая семья — читающая Россия»

Проект «Читающая семья — читающая Россия»
Фото «Читающая семья — читающая Россия»
Проект - фото
Тип проекта познавательно творческий Публикация Проект Читающая семья читающая Россия размещена в разделах Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Родина Россия Все материалы по теме семьи Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Вид проекта групповой Продолжительность с Участники проекта воспитатели группы воспитанники группы родители

Тип проекта : познавательно - творческий

Публикация «Проект „Читающая семья — читающая Россия“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Продолжительность: с 20.03.2023 г. по 26.05.2023 г.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Возраст участников: дети 3-4 лет

Итоговое мероприятие: оформление выставки детско-родительского творчества «Как у наших у ворот, чудо дерево растет».

Актуальность.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге и активному привлечению родителей к совместным семейным чтениям.

В настоящее время вопрос эмоциональной поддержки в семьях стоит остро. Многие родители отмечают, что им не хватает внимания в семье, а это означает, что и сами они не дают достаточного внимания. Каково же приходиться детям, для которых внимание родителей – залог выживания в мире. Помощь приходит из забытых способов сближения и совместного времяпровождения. Это семейное чтение. Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, как народных, так и авторских. Причем, работа направлена не только на детей, но главное на родителей. Именно родители смогут донести мудрость сказок, сформировать чувство безопасности и сделать так, что детские произведения прочно войдут в детский быт малыша.

Цель проекта : помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

• Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

• Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

• Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

• Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

• Родителям глубже понять своего ребенка.

• Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

1. Предварительный этап (изучение проблемы)

Данный этап включает в себя:

- изучение мнения родителей об актуальности проблемы, посредством проведения анкетирования;

- знакомство с семейными досугами, через беседу с детьми и проведения творческого занятия «Моя семья дома»

2. Основной этап.

Данный этап включает в себя:

- реализацию образовательной деятельности с детьми через тематические занятия, самостоятельную игровую деятельность в книжном уголке;

- вовлечение родителей в образовательный процесс по данной теме через оформление информационно-наглядного материала; совместной деятельности родителей и детей по изготовлению «читательского дневника; вовлечение родителей в путешествие по стране Читалии»

3. Заключительный этап.

Данный этап включает в себя:

- оформление стенда «Моя любимая книга семьи», с целью выявления читательского интереса у детей и взрослых;

- оформление выставки детско-родительского творчества «Как у наших у ворот, чудо дерево растет»

- подведение итогов реализации проектной деятельности.

План работы по проекту.

Дата Мероприятие

1 неделя

20.03.2022г Аппликация, тема: «Моя дружная семья»

Цель: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым; оформлять работы по образцу; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

2 неделя

27.03.2023г Проведение анкетирование родителей, тема «Семейное чтение»

Цель: выявление заинтересованности родителей в совместном чтении с детьми.

31.03.2023г Совместная деятельность детей и родителей, изготовление «Читательского дневника»

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей младшего возраста; способствование сотворчеству детей и взрослых; приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений, совместному книгоиздательству.

Представление родителям и детям карта путешественника по Стране Читалии.

— На Карте отмечены маршруты путешествий, по которым необходимо будет прочесть книги.

3 неделя

03.04.2023г. Выдача первого задания.

Полуостров сказок

Русские народные сказки, рекомендуемые для прочтения

«Жихарка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Рукавичка»

07.04.2023г. Занятие с детьми «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о сказках, развитие творческих способностей, развитие речи и двигательной активности.

4 неделя

10.04.2023г. Долина зверей

Произведения Веры Чаплиной, рекомендуемые для прочтения

«Варежка»

«Как заяц в лесу живет»

«Как лиса в лесу живет»

15.04.2023г. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Рукавичка»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Рукавичка».

5 неделя

17.04.2023г. Бухта поэзии

Произведения Агнии Барто, рекомендуемые для прочтения

«Игрушки»

«Вовка – добрая душа»

«Веревочка»

21.04.2023г. Свободная художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Герои любимых сказок».

Цель: учить детей раскрашивать героев сказок, самостоятельно выбирать образ сказочного героя, вспоминая их в сказке. Развивать внимательность, воображение, фантазию.

6 неделя

24.04.2023г. Остров друзей

Произведения Владимира Сутеева, рекомендуемые для прочтения

«Мешок яблок»

«Палочка- выручалочка»

«Под грибом»

28.04.2023г. Интегрированное занятие по мотивам «Сказок в картинках В. Сутеева.

Задачи: Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7 неделя

03.05.2023г. Залив «Мои любимые книги»

Произведения, рекомендуемые для прочтения

• Три любимых произведения по выбору ребенка.

8 неделя

15.05.2023 Оформление стенда для родителей «Советы Премудрой Сказочницы»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах детской литературы.

19.05.2023 Оформление родителями стенда «Любимая книга моей семьи»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, введение в совместную проектную деятельность

9 неделя

22.05.2023г. Оформление выставки читательских дневников и поделок «Как у наших у ворот – чудо дерево растет»

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья»Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» В январе в нашем детском саду «Золотая рыбка» был реализован межгрупповой проект «Читающая.

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающая семья — читающая Россия»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 16:33
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД